Такси в законе

Страсти вокруг федерального закона №69, который чаще называют просто «Законом о такси», вступающем в силу с 1 сентября 2011 года, не утихают

Власти и перевозчики не могут сойтись во мнении, как лучше обеспечить безопасность пассажиров и вывести «бомбил» из тени, гарантировав тем самым дополнительные доходы в казну. Для того, чтобы поговорить о наболевшем и услышать ответы на возникающие вопросы, представители таксомоторных компаний Владимира встретились за круглым столом с заместителем директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Леонидом Усковым.

Страсти вокруг федерального закона №69, который чаще называют просто «Законом о такси», вступающем в силу с 1 сентября 2011 года, не утихают

Таксуешь? Получи разрешение!

- Суть нового закона в том, что теперь перевозка пассажиров и багажа должна осуществляться на основании разрешений, которые будут выдаваться с 1 сентября органами власти субъектов федерации, - объясняет Леонид Усков. - Сегодня уже принято постановление губернатора области, в котором прописан порядок оформления этого разрешения в нашем регионе.

Разрешение будет выдаваться при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Кроме этого в новом законе прописан ряд требований к автомобилю такси, водителю и транспортной компании, а именно:

Требование №1. Легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев.

Требование №2. Легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) «цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке» или, проще говоря, «шашечки».

Требование №3. Легковое такси должно быть оборудовано таксометром и иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Требование №4. Водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, либо общий водительский стаж не менее пяти лет.

Требование №5. Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
- обеспечивать техобслуживание и ремонт легковых такси;
- проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
- обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Новый закон не предусматривает установку кассовых аппаратов, но вводит обязательную для всех выдачу квитанции строгой отчетности специального формата (без граф «ФИО» и «адрес» заказчика).

Работа по правилам и без

Работа по выдаче нового документа возложена на департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. По словам Леонида Ускова уже сейчас его специалисты готовы принимать заявления. Список необходимых документов доступен для всех на сайте департамента транспорта и дорожного хозяйства — dtdx.avo.ru.

- Со дня подачи заявления вместе с необходимыми документами и оплаты установленной пошлины в размере 2000 рублей за машину до получения разрешения, в случае, если все необходимые требования соблюдены, пройдет не более 10 дней, - уверяет Леонид Усков. - Заламинированное разрешение, которое по форме и размеру напоминает талон техосмотра, будет выдаваться на пять лет. Водитель должен будет его возить вместе со всеми документами, и предъявлять по первому требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции.

- Все это замечательно, но почему в новом законе нет ни слова об ответственности нелегальных таксистов или, как их еще называют, «бомбил»? - интересуются представители компаний-перевозчиков.

- Недоработок много, - признается Леонид Усков. – Вот, например, мы хотели узнать: можно ли выдавать разрешения автомобилям с ручным управлением, где водитель инвалид, можно ли выдавать разрешения на трехдверные автомобили – наши вопросы остались без ответа.

А что касается «бомбил», то им придется несладко с 1 января 2012 года, когда в силу вступят соответствующие поправки в Административный кодекс.

Так, перевозка пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.

Кроме того, установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей, налагаемого на водителя, за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру квитанции в форме бланка строгой отчетности.

За отсутствие на транспортном средстве «шашечек» и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси будет обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.

Еще одно нарушение, в отношении которого вводятся штрафные санкции, - незаконная установка на автомобиль «шашечек» и опознавательного фонаря. Помимо штрафа водителю будет грозить и лишение регистрационных знаков до устранения нарушения.

***
Но по большому счету, рядовых «безлошадных» владимирцев в этой связи беспокоит только один вопрос: как новый закон отразится на кошельках пассажиров такси. Пока представители компаний-перевозчиков говорят: чтобы не растерять клиентов, придется работать по старым тарифам. И нам остается надеется, что после 1 сентября они не изменят своих обещаний.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру