Нужна ли Суздалю реклама?

Вопрос о том, кто и как должен привлекать в древний город туристов, остается открытым

Суздаль — знаменитый тур-бренд или малоизвестный городок, о котором за пределами Золотого кольца мало кто слышал? Как развивать туриндустрию в древнем Суздале? Кто должен вкладывать деньги в рекламу и стоит ли это делать вообще? Ответы на эти и многие другие вопросы на прошлой неделе в рамках дискуссионного клуба искали представители бизнеса, работники музея-заповедника и областного турцентра.

Вопрос о том, кто и как должен привлекать в древний город туристов, остается открытым
Фото: Алиса Городцова

Туристический бренд «Суздаль» появился еще в советское время. Именно этот небольшой городок, наполненный старинными храмами, пользуется в нашей области наибольшей популярностью среди туристов.

В 80-е годы Суздаль принимал больше 2 млн посетителей в год, в 90-е произошел катастрофический спад, но, как утверждает статистика, с 2005 года число туристов неуклонно растет. В прошлом году, например, древний город посетил 1 млн 240 тысяч российских и зарубежных гостей. Вот только иностранцев не много - чуть более 70-ти тысяч.

Да и россияне, отмечают музейщики, любят бродить по суздальским улочкам без гидов — просто отдыхают от суеты больших городов. Психология современной молодежи такова: зачем платить гиду, когда в Интернете все есть?.. Между тем, бьют себя в грудь работники музея, уровень квалификации гидов очень высок: методическая база-то сохраняется с советских времен. Как убедить туриста в том, что гиды необходимы? Ведь в последнее время интерес к истории спадает, и в Суздаль приезжают выпить медовухи, похрустеть огурцами да побегать в лаптях...

С иностранцами, говорят, тоже все не так-то просто: их программа четко спланирована, шаг вправо — шаг влево не допускается, а гостиницы иностранцы используют как транзитно-перевалочный пункт для ночлега.

Фото: Алиса Городцова

Вывод напрашивается сам собой: необходимо рекламировать Суздаль и его богатейшую историю. На мировом уровне.

Владимир Васильев, директор областного туристического информационного центра:

- Сегодня нет плана продвижения турпродукта, имиджа Суздаля. Зачем показывать его во владимирских газетах и прочих СМИ? Владимирцы и так знают о Суздале. Должна вся страна узнать, другие страны должны узнать. Надо рассказать о нем всему миру. Владимирская область может стать лучшей для туризма по всей стране. Но мы себя не рекламируем.

Мы не умеем, ленимся и не желаем продвигать, охотно констатировали участники дискуссии. Это та самая ситуация, когда все всё понимают, но никто ничего не делает.

Сергей Кашенков, генеральный директор гостиничного комплекса в Суздале:

- Почему россияне тратят деньги на отдых за границей? Нет государственных программ по маркетингу. К сожалению, на сегодня наша область не занимается маркетингом. Суздаль никто активно не продвигает. Широко себя позиционировать на внешнем рынке со своим бюджетом мы не в состоянии.

Чтобы появился спрос, надо рекламировать. Но бюджет Ростуризма этого не позволяет. Бюджет самого Суздаля - 120 млн рублей с учетом всех субсидий.

Одним словом, нет денег — нет и рекламы, а без рекламы не будет и денег.

В пику прозвучало и такое мнение: а стоит ли «продвигать» Суздаль вообще? Ведь прежде чем повсеместно рекламировать турпродукт, надо иметь возможность принять: занять, и накормить-напоить, и спать уложить.

Павел Михайленко, заведующий экскурсионным отделом Владимиро-Суздальского музея-заповедника:

- Первое, когда человек приезжает в дальний город, ему нужен не собор 11-12 века, а простейшее санитарное удобство. Туристы бегают с выпученными глазами: «Где городские туалеты?» В Суздале не хватает инфраструктуры: разбиты дороги, отсутствуют автостоянки.

- Сделайте турпродукт, тогда появятся и дороги, и туалеты, и автостоянки, - парировал Владимир Васильев. И привел в пример Ярославскую область, куда едет в 2 раза больше туристов, чем к нам. И там, мол, дороги отремонтированы, и городская казна на это практически не тратила деньги.

В итоге вопрос о том, кому предстоит поведать о Суздале всему миру, так и повис в воздухе.

По-видимому, единственный выход — ввести, как на Западе, налог на туристов. С каждого — по рублю, вот вам и полтора миллиона в год на дороги и туалеты...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру