Погода в субботу не подкачала. Впрочем, организаторы говорили, что готовы были играть и в проливной дождь, под тентом, ничуть не сомневаясь, что слушатели все равно найдутся.
Главная трудность была в отсутствии во Владимире пешеходной улицы. Ведь настоящие «уличники» как правило дарят свое творчество на людных улицах проходящим зевакам. Знатоки говорили, что место имеет определяющее значение: звук должен быть с естественным эхом. Идеальны для уличных музыкантов узкая улочка, галерея, колоннада или, на худой конец, подземный переход.
Но энтузиастов гитары и губной гармоники никакие препятствия не смутили — будем играть прямо в центре города, на Театральной площади, решили они. А слушатели — найдутся.
И они, действительно, нашлись! Еще до того, как раздались первые аккорды, на площади собралась толпа любопытных, а уже после первой песни импровизированную сцену обступило плотное кольцо зрителей.
Особенность подобных фестивалей в том, что если музыка цепляет, то это сразу заметно по увеличивающейся на глазах толпе вокруг музыкантов. Одни зрители расселись на ступенях перед драмтеатром и прямо на газонах, другие пускались в пляс.
Разогревали публику организаторы фестиваля — группа «Бесконечная история»:
Среди зарослей бамбука
Я стою в одном сомбреро,
Вот и с родиной разлука
На фазенде Дона Педро!
Кантри сменяет рэп и бардовская песня. А потом звучит рок-н-ролл. Какая же уличная музыка без рок-н-рольных напевов?!
Один за другим выступили более 20-ти музыкантов и творческих коллективов: «Бесконечная история», Оксана Маркина, Олег Зеленин, Андрей Кельин, Алексей Кузнецов, Владимир Раков, «Фон Кнофф Оркестра», «Камера бабочек», Fightback, «Фейерверки», «Деллириум», «Одна ночь», «Бридж», «Идолище поганое», Алексей Шариков, «Соль», Алексей Алехин и еще с десяток групп и сольных исполнителей из Владимира, Радужного, Коврова и Юрьев-Полького.
Музыкант Антон Кунканов из Радужного (группы «Камера бабочек» и «Фан Кнофф Оркестра») считает, что такие фестивали нужны как воздух — не только слушателям, но и самим музыкантам:
- Это самовыражение, возможность найти своего зрителя. Достучаться до сердец.
Уличный опыт у «Фан Кноффа» уже есть: в прошлом году на фаер-шоу в Крыму несколько часов пели под открытым небом. Просто, говорят, требовала душа песен.
- Мы не ставили цель заработать денег, - улыбается Антон, - просто хотели сами получить удовольствие от игры и доставить удовольствие другим. А то, что нам набросали в кофр, потратили в тот же вечер в кафешке.
В Европе среди уличных исполнителей модно играть на хрустальных рюмках, наполненных водой. На владимирском фестивале рюмок не было, но экзотических инструментов хватало: чего, например, стоил турецкий барабан «дарбука» или трехметровый медный рог, по-научному именуемый «ди-джериду»!
Подавляющее большинство исполнителей пришли на фестиваль после того, как получили личное приглашение в одной из социальных сетей. Но были и такие, кто просто увидел одно из самодельных, отпечатанных на принтере и расклеенных по всему городу приглашений.
Например, бард и гитарист Андрей Кельин. Он подошел к палатке организаторов со своей акустической гитарой, записался в число участников и спел свою песню.
Перед музыкантами, как и положено, стоял раскрытый кофр, в который любой желающий мог опустить деньги. Музыканты заранее договорились, что собранные средства до копейки пойдут в фонд восстановления сгоревшего театра «Новая сцена». К концу фестиваля сумма набралась небольшая — около 400 рублей. Но собрать как можно больше денег, признаются организаторы, не было самоцелью.
- Мне, показалось, что мы сумели достичь главной цели - хорошего настроения, возможности музыкантам выступить в центре города, а зрителям послушать и потанцевать! Спасибо всем! - говорит музыкант «Бесконечной истории» Александр Евсеев. - Все, что было сделано - сделано на голом энтузиазме и несмотря ни на что.
- Будет ли у фестиваля продолжение? - поинтересовались мы.
- Обязательно будет! Этот фестиваль мы «прицепили» ко Дню молодежи, следующий ни к чему цеплять не хочется. Пусть будет сам по себе.