Суд удовлетворил требования туриста к туроператору, который задержал возврат денег за путевку из-за экологической аварии в Керченском проливе. Из-за произошедшего в конце 2024 года разлива мазута в Черном море, многие туристы стали отказываться от этого направления, компания обязана была вернуть средства по первому требованию клиента.
Во Владимирской области потребитель приобрел путевку в санаторий под Анапой на июнь 2025 года, но после инцидента, опасаясь за здоровье, отказался от поездки в установленный договором срок. Хотя оператор признал финансовые трудности из-за большого числа отказов и в итоге вернул стоимость тура до суда, этого оказалось недостаточно. Гражданин подал в суд на то, что компания задержала выплату.
Суд установил, что ссылка компании на форс-мажор из-за крушения танкеров не освобождает ее от обязательств перед конкретным клиентом, так как она не доказала полное отсутствие средств. В результате с фирмы взыскали компенсацию морального вреда в 10 000 рублей, штраф в размере 50% от присужденной суммы (98 016 рублей) и судебные издержки. В неустойке истцу было отказано, поскольку отказ от услуг произошел по его инициативе до начала поездки и не был связан с виной исполнителя.