В Москве завершился интенсив «Искусство питчинга»

Подведены итоги образовательного семинара «Искусство питчинга» для молодых кинематографистов, который провели Министерство культуры Российской Федерации и медиахолдинг «Цифровое Телевидение» при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Своими знаниями и опытом с дебютантами поделились ведущие российские кинопродюсеры, главы фондов, онлайн-платформ, представители рекламного бизнеса и моушен-дизайна. Слушатели – режиссёры, продюсеры и сценаристы, которые подали заявки в Минкультуры России на поддержку дебютных проектов. Проектов-претендентов в игровом и неигровом кино, а также в анимации, которые прошли отбор в этом году, более 100. Общее же число участников семинара-интенсива превысило 300 человек. 

Продюсер Дмитрий Давиденко, о грядущем назначении которого на пост главы Департамента кинематографии и цифрового развития сообщило Министерство культуры Российской Федерации, отмечает:

«Очень надеюсь, что этот интенсив помог молодым людям подготовиться к участию в защите, помог понять, как общаться с продюсерами, инвесторами, как говорить с ними на одном языке. За дебютантами будут следить пристально продюсеры, режиссеры, онлайн-платформы, телеканалы, – для всех важно самое первое впечатление. Я уверен, что сейчас ребята готовы к этому испытанию, которое может стать трамплином в карьере. Найти хороший проект – большой труд. Считаю, что питчинг – очень эффективная модель для поиска новых имён. Я уверен, что мы на пороге новых больших открытий».

Интенсив продлился 3 дня. Лекции были интерактивными: участники задавали опытным коллегам вопросы на актуальные для них темы. Молодых режиссеров интересовало, как подготовиться к питчингу, каких распространённых ошибок в защите следует избегать, как создать запоминающиеся презентационные материалы и что делать, если в итоге выбрали не тебя.

Заместитель директора Департамента кинематографии и цифрового развития Галина Сыцко:

«Мы считаем, что питчинг – это прежде всего возможность диалога авторов с индустрией, возможность рассказать - что именно происходит, какие проекты делаются. Нам кажется, что даже если проект не получил поддержку, то у него всё равно есть зритель. Это тест для создателей: понять, есть ли отклик, насколько это интересно.

Я с огромным интересом жду ребят 14-15 июля на главную защиту. Уже проделана колоссальная работа, проведена экспертиза, уверена, что уровень работ будет достойным и мы откроем для индустрии новые имена».

Эксперты рассказали дебютантам, какие картины сейчас в тренде, и почему даже режиссёры с мировым именем часто не получают финансирование.

Директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев:

«Радует, что режиссеры-дебютанты продолжают дерзко экспериментировать и хулиганить в комедийном жанре. Меня этот питчинг очень интригует – я давно не видел такого плотного изобилия мощных интересных и перспективных заявок. Есть фильмы, представляющие собой микс научной фантастики и исторической драмы, также есть триллеры, детективы, приключенческое кино. Очень важный тренд — появление семейного приключенческого кино среди дебютантов – раньше это было редкой практикой больших и крупных студий. Есть ощущение энергии, бьющей через край, которая точно даст свои плоды. Команды выходят на питчинг заряженными на победу и подготовленными: по итогу нас точно ждут интересные открытия новых имён и брендов».

На семинаре обсудили перспективы развития российской киноиндустрии: в стране готовы к созданию собственных киновселенных, не уступающих Marvel, уверена директор дирекции маркетинга и внешних коммуникаций телеканала «Россия 1» Ясмина Бен Аммар. В пример она привела ленту «Майор Гром».

«Небо», «Суворов», «Брат во всём», – новейшие российские фильмы, в участии которых принимало Министерство обoроны Российской Федерации. Глава Фонда поддержки военно-патриотического кино, созданного в этом году при поддержке ведомства, – Максим Ксензов заявил, что в июле фонд начнёт принимать заявки, а Министерство обoроны поможет не только деньгами: предоставит для съёмок свои объекты и необходимый реквизит. Основная задача - создавать фильмы и проекты о любви к Родине, об образе офицера как защитника Отечества, формировать для общества положительный и понятный образ военнослужащего.

Ещё одна актуальная тема, которую затронули на семинаре – прокат отечественных кино и мультфильмов за рубежом.

Кому сейчас интересен российский продукт? Гендиректор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский считает, что волноваться не стоит – контакты с потенциальными покупателями уже идут. Он также пообещал, что эффект от финансовой поддержки российского контента, которую осуществляет ИРИ, будет заметен уже к концу текущего года и полноценно – в 2023 году. Генеральный продюсер телеканала «МУЛЬТ» Татьяна Цыварева уверена: пришла пора мощного развития российского кинематографа и анимации. «Очень хочется, чтобы мы сделали своих "Свинку Пеппу", "Щенячий патруль" – то, что покоряет сердца малышей!» – надеется Цыварева. При этом отрасли сейчас не хватает специалистов. Это подтвердил и генеральный директор студии «Паровоз» Антон Сметанкин. Больше всего, по его словам, индустрии нужны художники-аниматоры.

Иван Кудрявцев и генеральный директор «Москино» Наталья Мокрицкая рассказали, как построить защиту, которая запомнится экспертам. Их совет – обязательно репетировать своё выступление, не стесняться запросить обратную связь у экспертов после питчинга, ну а выйдя на сцену, использовать всё своё обаяние, ничего не бояться и желательно хорошо пошутить. «Подарите нам эмоцию!» – настроила дебютантов Мокрицкая.

Занимались слушатели не только теорией, но и практикой: дебютанты в этом году получили уникальную возможность – заранее прочувствовать атмосферу того самого зала Министерства культуры, в котором они уже скоро будут защищать свои проекты. Молодые режиссёры, продюсеры и сценаристы вышли на сцену и отрепетировали свои выступления на сцене. Генеральный прогон предваряла серия консультаций и тренингов, на которых практикующие эксперты предложили дебютантам решения по исправлению ошибок.

«Очень классно, что у нас была такая подготовка! – поделился участник образовательного семинара, режиссёр-дебютант Виталий Дудка. – Ключевые эксперты отрасли рассказали нам, как нужно питчиться, дали дельные советы. Более того – мы сами уже неоднократно питчились и думали: ну и что можно нового узнать? Но когда пришли и в первый день сделали презентацию по одному типу, вечером получили комментарии. На следующий день мы всё переделали по-другому. Презентация действительно стала легче, лучше. И каждый день такие итерации! Это как в сценарии: чем больше драфтов ты пишешь, тем лучше в итоге у тебя получается. С питчем то же самое. Тренинг - гигантский плюс, увеличивает твои шансы на то, чтобы презентация была услышана, замечена и дала результат».

Образовательный семинар проходил в Москве с 27 по 29 июня. Он включал лекции, мастер-классы, круглые столы с участием ведущих игроков индустрии. В числе приглашенных экспертов: Вадим Верещагин (Централ Партнершип), Фёдор Соснов (Фонд кино), Антон Малышев (Кинопрайм), Алексей Гореславский (ИРИ), продюсеры Эдуард Илоян (Yellow, Black & White) и Фёдор Попов (ВГИК-Дебют), продюсер и режиссер Евгений Григорьев, продюсер Игорь Мишин (Kion), Ксения Болецкая (Яндекс), режиссёр Клим Шипенко, а также кинематографисты, которые сами недавно прошли защиту своих проектов.

Вчерашние дебютанты рассказали, как они готовились к своему первому питчингу, дали советы, на что обратить внимание, и что они делали после того, как получили деньги и сняли свой первый фильм.

Образовательный семинар проходил в Старт Хабе на Красном Октябре. Записи круглых столов и мастер-классов можно будет смотреть на портале Культура.рф

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру