48 часов в Нижнем Новгороде

Как можно провести выходные в городе на Волге и Оке всей семьей

Куда поехать на майские праздники? «В Нижний!» – ответили мы всей семьей и отправились в путешествие. Корреспондент «МК» во Владимире» двое суток провел с детьми в столице Поволжья.

Канатная дорога. На пути в Бор. Фото: Екатерина Дронова

Где жить будем?

Если мне скажут, что все россияне помчали на майские праздники в Нижний Новгород, я не удивлюсь и отвечу: «Так и есть!» Забронировать жилье в городе на Волге и Оке оказалось так же просто, как поймать НЛО. Все квартиры, которые в интернете предлагают снять посуточно, были заняты. Свободных номеров не оказалось и в гостиницах. Одни отказывали мягко, другие – злобно, как в одной из компаний по аренде жилья. «Мест нет!» – страшно крикнул на том конце провода молодой человек и бросил трубку еще до моего «до свидания». Нижегородские однушки, двушки, эконом- или премиум-класса – все было кем-то занято. Свободной оказалась только одна квартира – трешка на улице Горького. И то – с условием, что мы подождем до завтра. Мы согласились, иначе поездка вообще срывалась. Оставалось определиться, где ждать будем. «Перевалочным пунктом», опять же по интернету, мы выбрали комнатку в небольшом коттедже, оборудованном под гостевой дом. Переночевать и уехать – самое то. Договорились по телефону о заселении и двинулись в путь. Дорога в 235 км заняла три часа, в Нижний мы прибыли уже вечером с планами провести ночь в комнате коттеджа, а утром уехать в забронированную трешку на Горького. Впрочем, в мини-гостинице объявили, что наша комната все еще занята, прежние жильцы передумали выезжать и мест нет. Ночевать было негде. Уставшие дети начинали канючить в своих детских креслах, и нам ничего не оставалось, как повернуть обратно во Владимир, чтобы завтра снова собраться в дорогу, ведь в Нижнем нас ждала забронированная оплаченная квартира. Злые и уставшие, в поисках ночлега мы свернули в Гороховец. Здесь в домике с надписью «Бильярд, сауна» мы заночевали в тесном помещении с немытым аквариумом и сомнительной санитарией.

Канатная дорога

Наутро, чуть свет, мы поспешили покинуть здание. Ночлег в нем обошелся в 2600 рублей. Гороховец от Нижнего куда ближе, чем Владимир, и скоро мы были на месте. Первое, что хотелось испытать, – канатная дорога – переправа в кабинках через Волгу из Нижнего Новгорода в соседний город Бор. Попасть на нее, по крайней мере, в майские праздники, можно было, только преодолев огромную очередь. Пока ждешь, можно успеть поесть местную шаурму, попить чай и платно сходить в туалет. Погода менялась несколько раз: начинался дождь, выходило солнце. Многие не выдерживали и, махнув рукой, «сходили с дистанции». Прошло больше часа, прежде чем впереди замаячила касса. Стоимость билета для взрослых 100 рублей, дети до 7 лет бесплатно. А вот и наша кабинка. Очень скоро земля осталась позади, и мы повисли в воздухе на высоте 90 метров. Дети пришли в восторг, а я с содроганием наблюдала за проплывающим далеко внизу пейзажем. Проходя опорный столб, которых всего 10, кабинка колыхалась. Хотелось поскорее «приземлиться», хотя впереди было еще 12 минут «полета». Наша кабинка двигалась со скоростью 5 метров в секунду. Всего кабинок 28, каждая рассчитана на 8 человек, а длина дороги 3661 метр. Словом, точно не для паникеров и акрофобов. И если вы закатываете истерику на колесе обозрения, как я, то отправляться в путь по канатке вам явно не следует. Несмотря на то, что канатная дорога для нижегородцев – обычный городской транспорт и на своем веку она «прокатила» более 9 миллионов человек, мне казалось, что какая-нибудь неприятность случится именно со мной. Оказавшись «на том берегу», я наотрез отказалась повторять этот трюк. Тем более, чтобы вернуться, надо было снова занимать очередь, и я настояла на такси. Впрочем, возвращаться мы не спешили. Недалеко от канатной дороги в городе Бор есть музей боевой техники под открытым небом. Вход бесплатный. Реактивный самолет, рубка подводной лодки времен Великой Отечественной войны, танки, гаубица, дивизионная пушка и даже атомная бомба – все можно не только потрогать, но и полазить без ограничений по времени, чем с успехом пользуются дети.

Музей боевой техники под открытым небом. Фото: Екатерина Дронова

Обратно в Нижний из Бора, как я уже говорила, мы ехали на такси. А это крюк по дороге в 27 км. Цена такой поездки – чуть более 600 рублей. Снова оказавшись в Нижнем, мы отправились в поисках забронированного жилья на улицу Горького. Не будем забывать, что Нижним Новгородом город стал в 1990-м году, до этого он был городом Горьким. А потому именем писателя, который родился здесь в 1868, названы улица, станция метро, драмтеатр. Снятая нами квартира на улице Горького, оказалась небольшой трешкой с весьма бюджетным ремонтом. Сдавалась она за 9 тысяч рублей в сутки. Но так как мы приехали на два дня, нам сделали скидку и попросили за все 12 тысяч рублей. В квартире было уютно: стиральная машинка не работала, с незастекленного балкона веяло нижегородской прохладой. Начало мая в Нижнем и правда выдалось холодным, небо хмурилось, моросил дождь. А на следующее утро в доме отключили горячую воду.

В парке

Прямо под окнами было метро, и детям очень хотелось «проехать на поезде под землей». Так мы оказались в парке имени 1 мая, где есть дельфинарий и контактный зоопарк. В него-то мы и отправились. Нас встретили ослица Сирена с сыном Кузей – большие любители морковки. Любопытные козлята, индюки, гуси, затисканный одноглазый хомяк. В клетке щелкает клювом неясыть, птица семейства совиных по имени Букля – пугает. По словам работников, попала в зоопарк с травмой головы и психическими припадками, во время которых вырывала себе перья. Этажом выше – еноты, обезьяны, попугаи и пресмыкающиеся. Злой еж, сытый удав и, ожидающая потомства, кошачья чета мейн-кунов.

Букля из контактного зоопарка. Фото: Екатерина Дронова

- Вообще-то звери у нас живут долго, – рассказала работница зоопарка. - Умерло несколько морских свинок – дети затискали. Одна девочка швырнула об пол черепашку. Осел наступил на кролика. А так все нормально.

После парка мы сели в трамвай и, заплатив за проезд, проехали добрых две остановки, после чего народ стал массово покидать вагон, и мы поняли, что это конечная. Да и выходные подошли к концу. Двое суток пролетели, настала пора возвращаться. Впрочем, мы выяснили, что из 10 официальных нижегородских достопримечательностей мы видели всего две – канатную дорогу и набережную, когда проезжали мимо. А потому обязательно вернемся еще.