Группа владимирцев доехала поездом до Тихого океана

Транссибирские каникулы

За два дня до Нового года шестеро владимирцев отправились исполнять мечту многих путешественников — поехали по Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока. О своем недельном путешествии на другой конец страны «МК во Владимире» рассказали участники железнодорожной экспедиции.

Транссибирские каникулы
Фото: instagram.com

От Москвы до самых до окраин

Зачинателями поездки стали две девушки — Екатерина Сидорова и Анастасия Егорова — и известный сувенирщик Михаил Самойлов, после присоединились и другие искатели приключений. Правда от идеи до воплощения прошло около двух лет.

- Этой осенью мы с Настей поняли, что особо планов на очередные длинные новогодние праздники нет, поэтому решили вспомнить ту самую забытую идею, — говорит Екатерина. - На тот момент она показалась просто идеальной — никаких «голубых огоньков», майонезных салатов и праздного безделья, а действительно что-то новое. Оказалось, что все участники довольно быстро согласились, по сути останавливал больше финансовый вопрос, поскольку транспортные затраты были превалирующими во всей этой поездке.

- Вообще, идея интересная, романтика, что ли, какая-то в такой поездке есть, — считает их владимирский попутчик Алексей Царьков. - Девять с лишним тысяч километров, почти семь дней в пути, проезжаешь практически всю страну. По-моему, это круто, эпично.

Отправились в путь не из Владимира, а из Москвы — с начальной точки маршрута. Поехали в самом обычном плацкарте, даже без душа. И вопросы гигиены, по признанию участников, стали одной из трудностей недельного путешествия по железной дороге. Ну и, конечно, актуальным был вопрос: чем питаться в таком долгом путешествии с минимальными удобствами.   

- Лично я брала целый чемодан еды, в том числе домашние заготовки, и он был благополучно опустошен к концу поездки, — говорит Екатерина.

Трудным было привыкнуть к смене часовых поясов и осознанию, что все друзья и родные остались где-то в тысячах километрах позади, — признается Екатерина. А Анастасия Егорова отмечает, что непросто было быстро одеваться и завязывать шнурки на больших станциях.

Есть легенда, что проехаться по Транссибу из конца в конец — мечта многих иностранцев. А что же на деле?

- К сожалению, не встретили иностранных фанатов Транссиба, но когда я озвучивала эту идею среди своих иностранных коллег по работе, обычно слышала в ответ восхищение и желание тоже когда-нибудь преодолеть самый длинный железнодорожный путь в мире, — рассказывает Екатерина.

Впрочем, соотечественников, путешествующих из Москвы до самого Тихого океана, тоже не обнаружили. Но зато остались воспоминания о поездной бригаде.

- По вагонам с подносом с пирожками каждый день и не по разу ходила «императрица» (сотрудница вагона-ресторана), — рассказывает Анастасия Егорова, — так она сама себя нарекла в первый день пути из-за маленькой короны на голове, а мы ее с королевной спутали.

Станция Ерофей Павлович

В пути поезд время от времени делает долгие, часовые остановки в крупных городах. Поэтому владимирские путешественники смогли не только детально изучить вагон, в котором ехали, но и вокзалы и их окрестности в разных городах. 

- Старались выходить на всех станциях, дабы размять косточки от долгого сидения, — говорит Екатерина. - Конечно, запоминаются крупные вокзалы вроде Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Хабаровска, но на маленьких вокзалах царит своя атмосфера, особенно радовало, когда продавали что-то местное. Например, купили серу (это жевательная смола лиственницы), копченую рыбку, самодельный торт «Черепаха», кедровые орешки, и это оказалось действительно вкусным.

- Самый оригинальный, на мой взгляд, вокзал — на станции Ерофей Павлович, — замечает Анастасия.

Поселок с таким необычным названием находится в Амурской области. И наименован он в честь Ерофея Хабарова. Когда-то поселок был основан как место обеспечения паровозов водой, и до сих пор вся жизнь Ерофея Павловича связана с железной дорогой. Такая вот точка на карте России. 

Фото: instagram.com

Вагонные развлечения

Одной из «галочек» поездки было увидеть Байкал, но мимо гигантского озера проезжали ночью, и владимирцы… ничего не рассмотрели. Зато наслаждались российскими пейзажами в дневное время. 

- После Байкала виды за окном очень радовали, мы на них залипали иногда: сопки, скалистые породы, крутые повороты, когда начало поезда видно! — говорит Анастасия.

- Каждое утро я наблюдала абсолютно новый пейзаж за окном — леса, горы, степи, сопки, разные населенные пункты, промзоны или абсолютно пустое, не заселенное пространство. Ну и самое главное для меня — действительно осознать, что у нас бескрайняя страна, — рассказывает Екатерина и признается, что поездка разрушила для нее стереотип о заснеженной Сибири: ближе к Тихому океану местами снега не было совсем.

Но не только видами из окна развлекались путешественники: они заранее распланировали дни в поезде, и каждый участник должен был по расписанию устраивать развлечения. А помимо того ежедневно устраивалось пятичасовое чаепитие по местному времени, и «дежурный» отвечал за угощение.

- Когда соседний с нами отсек пустовал, он становился нашим сквот-пространством для дегустации местного пива, коллективного разгадывания кроссвордов и мастерской по фотографии, — рассказывает Екатерина.

Кроме того, проводя долгие часы в плацкарте, участники путешествия делали то, на что в обычной жизни найти время трудно. Екатерина, например, по пути вышила две картины.

Ну и, конечно, одно из центральных событий поездки — встреча Нового года. Создавать себе праздничное настроение путешественники начали еще днем, вырезая снежинки и украшая свой отсек (проводница, кстати, тоже постаралась добавить праздника и развесила по вагону бумажных «балерин»). Сам 2019-й застиг владимирских искателей приключений на просторах Удмуртии — на маленькой станции Балезино.

- Встретить Новый год в поезде — тоже некий пункт, который хотелось всегда реализовать, — говорит Екатерина Сидорова. - Тем более, встретить праздник дважды — по местному и московскому времени. Новый год прошел у нас достаточно традиционно: коллективная нарезка овощей в оливье и приготовление бутербродов со шпротами; шампанское, бенгальские огни. Увы (или к счастью), без речи президента и бутербродов с икрой, но с удовольствием посмотрели «Старые песни о главном», которые заранее скачали на планшет.

Город контрастов

Итак, Владивосток. Город с двухтысячной купюры и конечная точка путешествия. Новогодние каникулы уже подходили к концу, и на осмотр местности у владимирцев было два дня (обратно решили лететь все-таки самолетом). Но в это недолгое время уместили программу-максимум. И вот какие впечатления остались у путешественников от однокоренного города. 

Фото: instagram.com

- Владивосток — это город на сопках, — вспоминает Алексей, — перепады высот, море, солнечная погода, мосты — как большие между материком и островами, так и пешеходные мосты-переходы (те, что вместо «зебры»), маяк, волосатый краб, изумительные гребешки, уха и по 23 километра пешком каждый день.

- Это город контрастов, — считает Екатерина, — снаружи красивая обертка портов, мостов, высоток, набережных, что делает его похожим на город будущего, а внутри не самые красивые спальные районы, хаотичная застройка и неровные тротуары с неудобными переходами. Очень впечатлил остров Русский с шикарными природными ландшафтами, впечатляющим Океанариумом и водителями, которые готовы без проблем подвезти шестерых усталых путников бесплатно.

По признанию Михаила Самойлова, это место, в которое хочется возвращаться. Однако, не все готовы сделать это тем же железнодорожным способом. «Второй раз добровольно так через всю страну, скорее всего, не поехал бы», — говорит Алексей. Хотя отмечает, что и плацкарт был неплох, и компания отличная: «Как говорит Миша Самойлов, наша поездка — это бесценный социальный опыт. Абсолютно точно подмечено, так и есть. Доволен, что все так случилось».

- Эта поездка — испытание самого себя на стойкость, на выносливость, на уравновешенность, на вшивость, — считает Анастасия. - Цель этого приключения не конечный город, а сама поездка.

Екатерина же говорит так: «Никто не упустил поезд во время стоянки — это главное наше достижение».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 23 января 2019

Заголовок в газете: Транссибирские каникулы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру