Сам себе юннат
Знание свойств почвы, правил обработки, сроков посева различных культур помогают учащимся постигать сельскохозяйственные традиции. В целях формирования культуры труда на земле и чувства земли обучающиеся вовлекаются в активную трудовую деятельность. На учебно-опытном участке школы, выполняя все виды работ, ребята выращивают овощи, многолетние цветы и лекарственные травы.
Члены школьного лесничества «Верес» в своем питомнике получают из семян саженцы древесных культур и декоративных кустарников, которые в дальнейшем используют для проведения озеленения.
Прошлой осенью на территории школы из туи западной появилась «Аллея первоклассников», которую совместно с родителями посадили учащиеся, пришедшие в первый класс.
Что такое «зеленая комната»?
Наглядно показать культуру природопользования на древней Муромской земле помогает наполнение «зеленой комнаты», где как для учащихся, так и для взрослых проводятся уроки-погружения, мастер-классы, экскурсии. В этом году экопространство «зеленой комнаты» было активно использовано для представления интегрированного проекта «Литературная ботаника», который успешно реализован под руководством Ольги Борисовны Морозовой и Юлии Олеговны Бардадиновой. Учителя районного методического объединения русского языка и литературы, присутствующие на мероприятии, высоко оценили результативность проекта.
Математика от природы
Интересное и практическое наполнение получила экологическая тропа. Мария Александровна Соколова – учитель математики – разработала для экотропы интерактивный маршрут «Живая» математика». На маршруте экскурсанты, знакомясь с природными объектами, учатся применять свои математические навыки при определении высоты и диаметра дерева, ширины реки и вычислении расстояния до ближайшего объекта.
Вклад сельского учительства
Традиционно весной в школе прошел праздник, посвященный труду сельского жителя на земле, «Дыхание весны», который давно приобрел районный масштаб. Но в этом году его организаторами Светланой Павловной Черной, учителем биологии, и Альбиной Петровной Ивановой, учителем музыки, мероприятие было представлено на региональный конкурс образовательных практик «Вклад сельского учительства в возрождение и развитие села». По итогам конкурса педагоги стали победителями в номинации «Социально значимое мероприятие».
А сейчас школа готовится представить свой опыт работы по организации эколого-познавательного и агротуризма на методическом форуме «Национальная система учительского роста как ориентир развития методической службы региона», который пройдет в августе во Владимирском институте развития образования имени Л. И. Новиковой.