«В России должен появиться свой Марвел», – молодым кинематографистам рассказали о путях развития российской киноиндустрии

В Москве эксперты киноиндустрии обсудили перспективы производства отечественных фильмов в новых реалиях. Круглый стол прошёл в рамках трёхдневного семинара «Искусство питчинга», организованного Министерством культуры РФ и медиахолдингом «Цифровое Телевидение»

Среди основных задач, которые стоят перед российскими студиями – наращивание объемов производства – в 2-3 раза. Время для этого сейчас самое подходящее, считает генеральный директор продюсерского центра «ВГИК-дебют» Фёдор Попов.

«Доля отечественного кино в прокате в лучшие годы составляла 30%. В последнее время ещё меньше – был очень непростой период для нашего кино. Мы боролись с Голливудом – как Дон Кихот с ветряными мельницами – и никак не могли перебороть. Теперь конкурент ушёл. Надо сделать выводы и налаживать собственный кинопром. Это вызов, это возможность – надо так это воспринимать. Это касается и дебютов. Сейчас больше возможностей, больше денег, государство помогает дебютантам, кинопроизводителям», – отметил Попов.

Каким должно быть новое российское кино – один из основных вопросов, который волнует сейчас представителей индустрии. Генеральный продюсер компании Yellow, Black & White Эдуард Илоян раскрыл формулу успеха – следует экранизировать сказки.

«Это народное творчество, которое нужно талантливо экранизировать. Это вечные истории, которые будут интересны зрителям всех возрастов и поколений. Наша компания сделала пока одну успешную франшизу – «Последний богатырь». Все три фильма прекрасно прошли в прокате. Эта франшиза будет развиваться, и мы думаем над большим интересным продолжением, о котором скоро расскажем», – рассказал Илоян.

Ещё одна актуальная тема, которая поднималась на интенсиве: прокат отечественных кино- и мультфильмов за рубежом. Кому сейчас интересен российский продукт? Гендиректор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский считает, что волноваться не стоит – контакты с потенциальными покупателями уже идут.

«У нас есть огромные открытые рынки: китайский, индийский, арабский, Латинская Америка, Юго-восточная Азия и Африка. Если учитывать их особенности, и какая-то наша картина там взлетит – то всё возможно», – рассказал Гореславский.  Он также пообещал, что эффект от финансовой поддержки российского контента, которую осуществляет Институт развития интернета (ИРИ), будет заметен уже к концу текущего года и полноценно – в 2023 году.

А ещё стоит сделать ставку на кроссплатформенность, говорят эксперты. Совмещать разные жанры – когда персонажи фильма пересекаются, например, в кино и в компьютерной игре. Создание собственных вселенных в отечественной индустрии – очень перспективная задача. В качестве такого успешного проекта директор дирекции маркетинга и внешних коммуникаций телеканала «Россия 1» Ясмина Бен Аммар привела «Майор Гром».

«Очень хотелось, чтобы в России появился свой Марвел. У команды «Майора Грома» горели глаза, они чётко понимали, что делают. В какой-то степени они тоже были дебютантами. Мы сейчас видим, что продолжаются съёмки, проект не остановился. Другое дело, что у прокатного фильма есть только одна возможность покорить зрителя. Если кондитер делает пирожное, а оно не зашло покупателю – он может заменить начинку и снова попытаться продать. В прокатном кино так не получится. Есть всего одна попытка – получится или не получится», – рассказала Ясмина Бен Аммар.

Интенсив «Искусство питчинга» проходит в Москве с 27 по 29 июня. Образовательный семинар включает лекции, мастер-классы, круглые столы с участием режиссеров и продюсеров, прокатчиков и руководителей фондов и институтов поддержки и развития индустрии, платформ и студий. В числе приглашенных: Вадим Верещагин ("Централ Партнершип"), Фёдор Соснов (Фонд Кино), Алексей Гореславский (ИРИ), Эдуард Илоян (Yellow, Black and White), а также кинематографисты, которые недавно прошли защиту своих проектов и готовы поделиться своим опытом.

Также в программе - практические занятия. На них участники получат индивидуальные консультации по своим проектам, разборы ошибок и успешных примеров прошлых лет. Бывшие дебютанты расскажут, как они готовились к своему первому питчингу, дадут советы, на что обратить внимание, и что они делали после того, как получили деньги и сняли свой первый фильм.

Записи круглых столов и мастер-классов можно будет смотреть на портале Культура.РФ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру