Идеальный мужчина – азиат на шарнирах

Корреспондент «МК» во Владимире» встретился с мастером Юлией Окуневой

У нее более 30 парней, и каждый – совершенство. Жительница Владимира Юлия Окунева точно знает, какой он – идеал мужчины. Это подвижный молчаливый азиат на шарнирах. Своих «ребят» Юлия лепит сама – из пластика. Не скрывает – среди кукол есть любимчики.

Корреспондент «МК» во Владимире» встретился с мастером Юлией Окуневой
Юлия Окунева с Геносом. Фото из личного архива Ю. Окуневой

Мужское тело – сложнее

Перед интервью Юля предупреждает: слово «кукла» – не любит. У нее – «мальчики» или «парни». Каждый – с душой и своим характером. К примеру, любимчик Генос – дерзкий и ревнивый, уже обзавелся почитателями в интернете. Но обо всем по порядку. Началось все с худграфа ВлГУ. Во время учебы Юля влюбилась в искусство Японии, а по окончании вуза начала творческий поиск.

- Мне было необходимо чувство полного погружения в работу, – вспоминает Юля. - Я писала картины, стилизованные под японские гравюры, лепила (особая любовь к лепке у меня появилась в университете), шила из кожи и даже вязала. Но я чувствовала, что это не удовлетворяет моих творческих потребностей и постепенно сходит на нет. Спустя два года после выпуска (4 года назад) у своей подруги я увидела куклу, которую она сама сделала. То была кукла с вылепленной из пластика головой и тряпичным телом. Я была впечатлена, и мне самой захотелось попробовать сделать что-то подобное. И вот, когда я начала приобретать все необходимые материалы, параллельно изучая теорию по созданию кукол, я решила: зачем создавать текстильную куклу, если я могу сделать полноценную шарнирную?

Так Юля начала самостоятельно постигать «куклоделание». Вскоре появился первенец из самозастывающей глины. Куклу Юля хранит до сих пор как напоминание о том, с чего начинала.

- Это девушка с длинными белыми волосами и макияжем, как у богинь из японской мифологии, – рассказывает Юля. - В техническом исполнении она проста: все шарниры у нее одинарные, она не может согнуть руки и ноги больше, чем на 90 градусов. Анатомия явно не на высоте. Сейчас я понимаю, что сделать такую куклу не составляет труда. Тогда же мне казалось совсем иначе.

Эта блондинка стала первой и пока последней девушкой в коллекции Юли. Впрочем, тогда мастера куда больше увлекало изучение японского языка. Но это не помешало появлению на свет первых шарнирных мужчин.

- Я решила, что создавать кукол-парней намного интереснее, – говорит Юля. - Во-первых, это как вызов. Слепить женское тело, и правда, сложно, но слепить мужское – с правильной анатомией и красивыми мышцами – гораздо сложнее! А во-вторых, шарниры. Шарниры – одна из самых больших сложностей в создании куклы. Нужно не только сделать красивое тело, но и вписать шарниры в него, не потеряв при этом подвижность куклы. Кстати, с женским телом это сделать куда проще. Говорят, нужно выбирать – подвижность или анатомичность. Я выбирать не хочу, я просто стараюсь сделать шарниры так, чтобы это выглядело максимально реалистично, и при этом не потерять красоту линий человеческого тела, и чтобы кукла могла принимать такие позы, которые принимает обычный человек. В какой-то степени я люблю эту сложность, это вызов, проверка моих способностей. И чем сложнее задача, тем интереснее и тем быстрее я учусь. И вот, когда я заканчиваю работу и держу в руках это маленькое, но детализированное и красивое тело, я испытываю огромную радость и гордость за себя.

Слепила свой идеал

Котаро, Генос – имена говорят сами за себя. Европейцев среди Юлиных парней очень мало. Мастер предпочитает азиатов.

- Любовь к Японии у меня появилась в университете, – говорит Юля. - Но главное – я считаю азиатские черты лица очень необычными, интересными и красивыми. Сейчас у меня более 30 парней, я люблю и помню каждого: имя, внешность, где и у кого он живет. Я действительно считаю их одушевленными. Мой любимчик Генос – парень-киборг с механическим телом. На своей странице в интернете я выкладываю различные истории. В главной роли, конечно же, он. Генос ревнив и не терпит присутствия других парней на моем рабочем столе, а потому постоянно вступает в споры и даже драки с другими обитателями. (Смеется.) Кстати, такие истории с Геносом и другими парнями – одна из моих отличительных особенностей, как говорят мои подписчики. Я получаю обратную связь от своих зрителей, мне пишут о том, насколько мои парни живые и интересные.

Своих первых кукол Юля делала из самозастывающей глины. Такие изделия оказались непрочны. К тому же, было невозможно добиться детализации, например, вырезать ногти или морщинки на лице. И мастер предпочла другой материал – флюмо.

- Флюмо можно сравнить с фарфором, который не нужно обжигать, – рассказывает Юля. - Преимущества флюмо очевидны: можно добиться идеальной детализации и делать тираж. Но чем больше преимуществ имеет материал, тем сложнее с ним работать. Флюмо – материал жидкий, его нужно заливать в гипсовые формы. Сначала необходимо слепить модель, загрунтовать и отшлифовать до идеала. Затем снимаются гипсовые формы с каждой детали куклы. Эти формы заливаются флюмо, и каждая деталь опять обрабатывается и шлифуется, после чего куклу расписывают и ее можно считать готовой. Обычно на создание модели уходит несколько месяцев. Например, одну я слепила за месяц, а другую за 3 месяца – она больше и анатомичнее. Год назад я перешла на новый материал – полиуретан (ПУ). Это высококачественный пластик, и его преимущества просто неоспоримы. Его почти невозможно сломать, а значит - куклу можно брать с собой куда угодно и активно с ней играть. Но создание куклы из полиуретана требует еще больше времени. Мало кто из авторов делает это самостоятельно, ведь работа с ПУ и силиконами крайне опасна и вредна. Поэтому я работаю с отливщиком. Я подготавливаю модель, отправляю ему, а дальше он снимает силиконовые формы и заливает ПУ. И я так же получаю необходимое количество кукол (тираж), после чего создаю им образы.

Модель куклы для тиража называется молд. С него снимаются копии для определенной серии мальчиков. К примеру, у Юли есть молды «Масахиро» – это серия кукол-азиатов, и молды «Эрвины» – это европейцы. Помимо названия серии у каждого парня есть свое собственное имя.  Например, молодой человек с фотоаппаратом – Котаро, из серии «Масахиро».

Котаро из серии «Масахиро». Фото из личного архива Ю. Окуневой

Для тех, кто все понял, Юля рассказывает дальше:

- Пока я создаю кукол дома. Это приносит ряд неудобств. Например, при шлифовке летит очень много пыли, а она довольно вредная. Парней необходимо грунтовать аэрозольным грунтом и лаками – в доме этим заниматься не стоит, приходится выходить на улицу. Поэтому я хочу оборудовать себе мастерскую. Ну, а самая большая трудность – это огромные времязатраты, эмоции. Когда кукла уже готова, у нее может отломаться палец, она может упасть и поцарапать лицо. Или, как в последний раз, – парень уже был полностью готов к отправке литейщику, но у него упала голова и отломилось ухо... Такие ситуации психологически опустошают автора. Это довольно сложная работа в эмоциональном плане, нужно иметь огромную выдержку и силу воли.

18+

Юля не скрывает: ее куклы – не для детей. Слишком реалистичны. Это коллекционные игрушки для взрослых. Обычно их расставляют в миниатюрных реалистичных комнатках с мини-мебелью и аксессуарами (румбоксах).

В румбоксе. Фото из личного архива Ю. Окуневой

Сейчас мастер готовится к очередной выставке. В прошлом году ее парни уже принимали участие в «Осеннем бале кукол на Тишинке». В этом – Юля повезет их на июньский Dollscar в Сокольники, очередной «Осенний бал» в октябре и крупнейшую декабрьскую выставку «Искусство куклы». 

- Участие в выставке – это потрясающий опыт, который дает огромное количество впечатлений, эмоций и вдохновения, – говорит Юля. - Люди, которые следят за моим творчеством, приходят на выставку, чтобы увидеть моих парней вживую, многие узнают их. Слышать приятные слова в адрес своего творчества – самая большая награда для художника, это дает огромное количество энергии, сразу хочешь творить еще больше. Отношение людей к кукольному искусству, безусловно, двоякое. Кто-то их любит, кто-то считает это странным и даже ненормальным. Но в свою сторону я ни разу не слышала негативных комментариев.

В планах у мастера – научиться хорошо шить. Точнее, полюбить швейное дело. Пока, по словам Юли, шитье не доставляет ей удовольствия. Признается: одежду для своих мальчишек шьет редко – обычно этим занимается профессиональная швея. Но она не может полностью воплотить идеи автора.

- Вообще-то я о планах не распространяюсь, – смеется Юля. - Скажу лишь, что моя следующая кукла будет женского пола. Но это не точно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру