Зрелище не для слабонервных
Отожгли не по-детски. Спектакль «#Тедди», конечно, не совсем для взрослых, но с приличным возрастным ограничением. Зрителей младше шестнадцати на постановку не пустят.
Афиша предупреждает: зрелище не для слабонервных. Не случаен и популярный среди блогеров знак, именуемый как «хэштег», в названии спектакля. Современные подростки, как правило, могут не знать элементарных вещей, но что такое хэштег, лайк, репост – ответят все до одного.
В социальных сетях символ #, похожий на музыкальный диез, объединяет картинки, истории, видео одной темы. К примеру, если в соцсети набрать #тедди, виртуальный мозг выдаст вам все, что связано с этим милым мишкой с заплаткой на животе. Впрочем, в спектакле Тедди представлен монстром, погубившим жизнь программиста Макса.
При помощи новейших технологий молодой человек наделяет безобидную плюшевую игрушку интеллектом. Оживший медведь цепляет из интернета вирус и начинает глючить, превращаясь в чудовище.
Зрителей и артистов разделяет сетка
Спектакль поставил питерский режиссер Никита Шмитько по пьесе Александра Хромова, который работает в Красноярском театре. Что интересно, режиссер и драматург никогда не встречались лично и лишь созванивались. Но это не помешало постановщику адаптировать пьесу для молодежи, поскольку, по словам Шмитько, в произведении все куда жестче.
На протяжении постановки зрителей и артистов разделяет сетка, на нее подаются компьютерные изображения. Макс, роль которого исполняет актер Сергей Тульский, поклонник виртуального мира. Из-за чрезмерного увлечения интернетом он теряет друзей. Тут-то ему на глаза и попадается Тедди...
Виртуальная нереальность
В эпоху гаджетов все больше молодежи уходит в виртуальный мир. В реальном им не интересно. Здесь нужно добывать информацию собственным трудом, напрягаться. Преодолевать ситуации, которые мы не в силах изменить, всего лишь нажав кнопочку.
Для героя спектакля Макса виртуальность стала настоящим спасением, но и погибелью одновременно. Драматург Александр Хромов, кстати, написавший свою пьесу на спор, говорит о том, что еще ни один добровольный уход от реальности – будь то пьянство, наркомания или компьютерная зависимость – не имел «хэппи энда». Вот и в конце спектакля Тедди удаляет своего хозяина, нажав кнопку DELETE.