Андрей Перескоков: «Моя одежда для тех, кто хочет иметь свой, особый стиль»

Владимирский «Слава Зайцев» шьет вещи в русских традициях

07.03.2018 в 00:45, просмотров: 1207

По мнению дизайнера Андрея Перескокова, у 33-го региона должен появиться свой собственный модный бренд.

Андрей Перескоков: «Моя одежда для тех, кто хочет иметь свой, особый стиль»
Фото: Алена Ручан

Любовь к «несоветской» одежде

 

- Все началось с детства, — рассказывает Андрей. - Моя мама была человеком с хорошим вкусом и привила мне любовь к качественной «несоветской» одежде. По роду деятельности она много лет проработала за границей и привозила очень интересные вещи, выгодно отличающиеся от советского ширпотреба. У нас были знакомые портные, которые из тканей, привезенных мамой, шили невероятной красоты вещи. Наверное, это в какой-то мере стало тем фундаментом, который был заложен в дальнейшей моей дизайнерской карьере. Правда спал он долго, ждал своего часа, но зато потом, умноженный на жизненный опыт, выстрелил.


Помню, однажды мама привезла плащевую ткань хамелеон. Тогда мне эта ткань показалась экстрамодной, и я сшил из нее удивительно красивую ветровку. Все мои друзья потом меня замучили, выпрашивая ее сходить на танцы, чтобы приводить в восторг своих подружек, не видевших доселе таких дизайнерских вещей. Еще помню, как я приехал к маме в гости из Москвы, где служил в армии, и увидел у нее занавески с пальмами в ванной комнате. Мне они показались такими крутыми, что я сшил из этой ткани бермуды и рубашку. Получилось классно, но, честно признаться, в Коврове в конце 80-х тогда этой моды не поняли, а для Москвы того времени такие вещи были на пике популярности — в тренде (смеется — прим. корр.)!


Потом были перестройка и расцвет дефицита. Достать что-либо приличное было практически невозможно. Дальше долгий перерыв — взрослел, занимался бизнесом, создавал семью, путешествовал. Из поездок я вынес много интересных наблюдений, которые мне помогли посмотреть на моду как на национальное явление. В каждой стране есть свои отличительные черты, которые формируются традициями и укладом людей, живущих там. Я уже не шил так много, как раньше. Только иногда — перешивал пуговицы на более подходящие или делал на свой строгий костюм какие-нибудь корректные, но необычные отвороты.


Все изменилось в 40 лет, когда я стал работать директором «Выставочного центра» города Владимира и мне приходилось регулярно проводить торжественные мероприятия — открытие выставок, презентации различных проектов. Тогда я понял, что не хочу выглядеть как все, а хочу иметь собственный фирменный стиль. Только поймите меня правильно: я не эпатировал на манер Сергея Зверева, но моя одежда создавала праздничное настроение — я выглядел ярко и элегантно одновременно. Для этого пришлось находить портных, способных осуществлять мои дизайнерские задумки, и одновременно давать в своей работе стопроцентное качество. Последнее для меня всегда было наиважнейшим условием работы с людьми, которые создавали для меня своими руками, не побоюсь этого слова, шедевры.

 

Высокая оценка

 

- Я всегда был человеком сомневающимся и копающимся в себе. Мне понадобилась оценка специалиста, — продолжает Андрей Перескоков. - Я договорился о встрече с модельером Мартой Каменской, которая много лет обшивает звезд российской эстрады и оперной сцены. Частыми гостями в ее мастерской на Арбате были Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. Марта пообещала уделить мне 20 минут, но в итоге мы проговорили 2 часа. Я получил от этой удивительной женщины и ценные советы, и высокую оценку своего творчества, и массу вдохновения для новых работ.


Это было 5 лет назад. Сегодня я уже другой. Более зрелый и более закаленный товарищ. Меня сложно вывести из творческого равновесия какими-то негативными моментами по поводу одежды, которую я создаю. Но если честно и без кокетства, таких моментов, пожалуй, и не было. Ко мне приходят люди, которые знают наверняка, что у меня они смогут найти то, что им близко и на что отзывается их душа.


Марта Каменская как-то сказала мне: «Ты счастливый человек, потому что ты шьешь из дорогих материалов. Ты не шьешь — ты творишь». Я полностью согласен с этим. Каждая появляющаяся у меня вещь — это как ребенок.


Уже несколько лет я вхожу в состав экзаменационной комиссии Ивановского государственного политихнического университета. Для меня это большая честь и огромная ответственность.


В прошлом году почетным председателем комиссии был ведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев. Одна из выпускниц представила коллекцию белого цвета, и он ее очень сильно раскритиковал, мол, в наших российских условиях белый никто не носит, но это его частное мнение. Я вижу, что очень многие российские и зарубежные дизайнеры с ним активно и плодотворно работают. Меня же заинтересовала коллекция студентки, которая год просидела в Ленинской библиотеке в Москве и сделала коллекцию скифских костюмов. И это было поразительное сочетание научного подхода и творчества... Думаю, пять от меня, члена Союза дизайнеров России, было лучшим признанием ее огромного таланта.

 

Как владимирцы Ниццу удивили

 

- Сегодняшняя мода постоянно обращается к старым традициям. Все новое — это хорошо забытое старое, — говорит Андрей. - В моде опять бархат, натуральный шелк, кружево. Я очень люблю использовать эти материалы в своих работах.

Фото: Алена Ручан

На сегодняшний день мне печально, что во Владимирской области мода развивается слабо. Мало энтузиастов, которые хотят заниматься продвижением своего модного продукта в другие регионы и за границу. Да, прежде всего для этого нужны немалые деньги. Но поверьте, отдача будет потом в разы больше. Еще нет дизайнеров, которые хотят работать в стиле этно-шик. Это направление, которое для меня является основным. Облачать в новые формы давно забытое старое, придавать современный лоск, используя новые технологии, — это круто. Иностранный и отечественный рынок перенасыщен однотипными вещами, только новый взгляд, не зависящий от модных тенденций и прочей ерунды, навязываемой нам монстрами модной индустрии, может сделать нас лидерами и обратить внимание на то, что мы предлагаем. К сожалению, сейчас люди, которые имеют деньги, приобретают пошлые подделки с кричащими лейблами, носят вещи «без характера». Зачастую приходится наблюдать бег за этикетками, дешевые понты и полное отсутствие чувства. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что в Москве нынче тенденции более продвинуты в области того, что стоит носить людям, у которых есть деньги. Они обращаются к индивидуальному подходу в подборе своего гардероба. Практически все вещи должны быть созданы по индивидуальному заказу в единственном экземпляре. Ну что же, будем ждать, когда эти волны приблизятся к нашим родным берегам. А пока, в меру своих скромных возможностей, мы сами прорываемся на заграничные и российские площадки. Часто бывая с супругой Еленой за рубежом, я обращаю внимание, как европейские модницы бросают завистливые взгляды на крой и вышивку моих костюмов. Делают комплименты по поводу оригинальности, задавая вопросы, кто дизайнер и где это можно приобрести. Пару лет назад мы венчались в Ницце. Выбор страны и места был не случайным, но это слишком личное и сейчас не об этом идет речь. Лена была в шикарном белом платье из тончайшего брюссельского кружева, поверх которого была накинута прекрасная шелковая шаль ручной работы, на мне — костюм, отсылающий нас к правлению князей на Руси. На нас буквально открыли фотоохоту местные жители и туристы — все они просили сфотографироваться. Поверьте, Ниццу сложно удивить, но у меня это получилось.

 

Создавать красоту — недешевое удовольствие

 

- Сегодня я работаю с четырьмя, пожалуй, самыми крутыми портнихами во Владимире, — делится секретами Андрей Перескоков. - Причем у каждой из них своя специализация — кто-то здорово шьет мех, кто-то вышивает и расшивает бисером. Создавать красоту — недешевое удовольствие, но такие вещи будут актуальны всегда. А с годами еще и могут дорожать, как хорошее выдержанное вино.


У меня много друзей-артистов, для которых я что-то создавал. Могу назвать Людмилу Артемьеву и Арину Шарапову, остальных называть не буду в силу того, что они не всегда хотят афишировать, что и у кого приобретают. Могу сказать только, что есть среди них супруги высокопоставленных политиков, русских и иностранных, ну, и, конечно, местные известные горожане.

 

С показа на показ

 

Я — обладатель диплома от Славы Зайцева за лучшую мужскую коллекцию. Эту награду в номинации «Этно-шик» мы взяли на достаточно престижном фестивале «Губернский стиль» в Воронеже.

 

Дело было так: я взял пять своих костюмов и поехал на фестиваль. Там я пришел в ужас от количества участников. На мероприятие съехалось 120 дизайнеров. Сразу возникли трудности с мужчинами-моделями, с тем, как их экипировать. Мы до сих пор вспоминаем, как за час до показа я побежал в магазин покупать туфли из дерматина по 600 рублей за пару, потому что у них был 45 размер, а мы привезли обувь 40-го размера. Но ребята постарались войти в образ, и у нас все получилось. Это была эйфория, когда нам объявили о победе.

 

Возможно, этот результат вдохновил меня попробовать себя на европейских площадках. Я представлял Россию в качестве единственного приглашенного дизайнера одежды на международном студенческом форуме в Болгарии. Получилось супер. По просьбе организаторов я даже дал там мастер-класс. Сегодня нас пригласили для участия в модных показах во Франции с темой национальных особенностей в костюме, чем, собственно, я уже давно занимаюсь, приглашают в Англию. Там очень высокий уровень жюри и требований к представленным моделям одежды, но это и подстегивает в желании получить там признание.

 

- Еще лет пять назад я видел цель своей работы в том, чтобы создать во Владимире Дом дизайнеров взамен утраченного Дома моделей на «Всполье». Хотелось, чтобы был какой-то профессиональный союз, где «старички» могли бы обмениваться опытом, а для молодых это была бы творческая база, модное место, куда они приходили бы за вдохновением. Но сегодня я с этой идеей распрощался, своих дел хватает. На мой взгляд, мода это мягкая сила, с которой в условиях санкций можно запросто общаться с зарубежными партнерами.


Хотя, если честно, надежда на то, что какой-нибудь сильный бизнес захочет вложить в это дело деньги, осталась. Причем дело тут не в моей личной выгоде или выгоде какого-то конкретного дизайнера. Владимирская область может через такие проекты заявить о своих культурных традициях, стать центром модного притяжения. Например, итальянский Милан — это тоже не столица, а весь мир знает и ездит туда одеваться, оставляя миллиарды евро. Так почему бы нам не превратить Владимир в центр традиционной российской моды, показав всему миру красоту русского костюма и русской души?