Владимирские автомобилисты все чаще игнорируют требования ПДД

...И провоцируют серьезные аварии

Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения 33-го региона — перестроение без включения поворотника. Несмотря на кажущуюся простоту этой нормы, ее выполнение вызывает массу разночтений среди владимирских автомобилистов. Мы решили разобраться: когда же на самом деле необходимо включать поворотник, а когда это действие излишнее.

...И провоцируют серьезные аварии
Фото: a.d-cd.net

Обязанность, а не право

 

Правила дорожного движения неумолимы: любой маневр должен сопровождаться включением поворотника. И не важно куда вы перестраиваетесь — налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо.

 

Однако многие владимирские водители считают, что правила придумали для того, чтобы их нарушать и принципиально не пользуются рычажком под рулем. Другие, наоборот, «мигают» в дело и не в дело, порой путая «коллег» по дороге. Третьи уверены, что поворотник дает приоритет при маневрировании. И включив его можно смело, не глядя в зеркала, выруливать на соседнюю полосу. А на недовольство тех, кто чуть не врезался сзади, у таких автомобилистов железный аргумент: «Я же включил!».

 

Однако, если внимательно прочитать правила, то можно узнать, что поворотники служат исключительно для информирования других участников движения, и подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

 

По поводу применения сигнала поворота вообще ПДД четко высказываются в пункте 8.1: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления».

 

Инструкция по применению

 

Характерно, что и те, кто включает «поворотник» в любой сомнительной ситуации на главной дороге, и те, кто не делают этого, обосновывают свою позицию исключительно требованиями ПДД. Больше всего разночтений вызывают дорожные ситуации, когда речь идет о нерегулируемых Т-образном или Y-образном пересечении, когда главная дорога уходит на одно из ответвлений. Вопрос обычно в следующем: должен ли водитель машины, едущей «по главной», показывать свои намерения включением сигнала поворота?

 

Сотрудники Управления ГИБДД по Владимирской области отвечают:

 

- Если водитель движется в своей полосе и не собирается перестраиваться, то есть пересекать продольные линии дорожной разметки, то никаких сигналов никому он подавать не должен — поскольку формально он не планирует производить перестроения. При этом главная дорога, по которой он едет, может изгибаться или поворачивать под любым углом. «Мигать» нужно лишь когда собираешься съезжать на второстепенную.

Многих смущает ситуация с «кольцом» — на Балакирева, Безыменского, около Золотых ворот. На самом деле, кольцо — это такое же пересечение дорог, только с круговым движением. Въезжая на кольцо, вы заезжаете на пересечение дорог и совершаете правый маневр. А значит, перед ним необходимо заблаговременно включить поворотник.

ПДД не уточняет понятие «заблаговременно» — мерить его в метрах или секундах — но все адекватные автомобилисты поймут, что соседи по дороге должны понять его намерения.

 

Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это точно не заблаговременно. Кроме того, есть ситуации, когда ваш левый поворот может создать затруднения для движущихся сзади автомобилей — в этом случае включить поворотник нужно так, чтобы не создать возможные трудности для других участников движения. Ведь, в конце концов, указатель поворота вы включаете не для себя, а для других участников движения.

 

Широкой вам дороги без препятствий и лихачей!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 24 января 2018

Заголовок в газете: Поворот на туда

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру