Во Владимире подслушивают автолюбителей?

Один из координаторов популярного сообщества «Подслушано владимирских автомобилистов» встретился с корреспондентом «МК во Владимире»

В последнее время водители 33-го региона стали более дисциплинированными. Причина — развивающаяся в соцсетях группа неравнодушных автолюбителей, которые не пройдут мимо нарушителей ПДД и не проедут мимо, если ты сломался на дороге и тебе нужна помощь.

Один из координаторов популярного сообщества «Подслушано владимирских автомобилистов» встретился с корреспондентом «МК во Владимире»
Команда «Подслушки» Фото: vk.com

Группа жалоб и предложений

 

- Михаил, как возник проект? Вы его у кого-то подсмотрели, или это вашу ноу-хау, которое просто удачно «выстрелило»?


- Получилось так, что мы с друзьями получили права и влились в число владимирских автомобилистов. И буквально сразу возникла масса вопросов, жалоб и предложений, которые захотелось обсудить и которыми захотелось поделиться.


Мы полезли в интернет, и оказалось, что там нет удобного и актуального форума по всему спектру водительских проблем. И тогда было решено его создать.


Что касается концепции, то выбор пал на «Подслушано». Это старый формат. Есть «подслушки» города, районов, улиц, школ. Тем — тысячи. Но что удивительно, на момент создания «Подслушано владимирских автомобилистов» в сети не было ни одного «подслушано» на автомобильную тему. В этом смысле нас можно назвать первопроходцами.

 

Новости — от людей

 

- Создали и — понеслась?


- Да, количество участников стало расти сразу. К нам стали заходить, чтобы узнать, где закроют дорогу, оценить риск создания пробки после аварии, посоветоваться, где быстро и недорого оформить медсправку «на права», пожаловаться на автохамов и просто поделиться фотками и эмоциями.


Надо сказать, с ростом подписчиков росла и необходимость качественной модерации. Дело в том, что мы публикуем только то, что нам присылают люди. Мы не создаем «искусственных» новостей. В этом и секрет нашей популярности, и наша проблема, потому что многие присланные новости написаны на эмоциях, с использованием нецензурной лексики. Наше мнение — ее нужно по максимуму вычищать. У нас для этого большая команда модераторов.

 

«Подслушка» не хайпует

 

- Сейчас в моде хайп (англ. «hype» — шумиха, ажиотаж). Вы хайпуете?


- Нет, на дороге хватает хайпа и без вмешательства наших модераторов. Лишняя шумиха нам тоже ни к чему. Мы сознательно избегаем неинформативных тем и удаляем комментарии «ниже пояса». Надо держать марку. У нас в сообществе почти 56 тысяч подписчиков. И это — реальные люди, не фэйковые странички, не роботы, а люди, которые каждый день выезжают на своих машинах на дороги Владимира и области.


Кстати, по статистике, подавляющее большинство — жители областного центра, дальше по убывающей — жители области, москвичи, родом из 33-го региона, и представители других регионов, которые, как мы догадываемся, также ездят по владимирским дорогам.

 

Лучше навигатора

 

- Какую информацию предлагают подписчики?


- Самое частое — это информация о ДТП из первых рук, как правило, сопровождающаяся фотографией. Например, не так давно в нашем городе в один день произошли две страшные аварии — у «Автодома» и в районе Химзавода. Все СМИ Владимира цитировали нашу новость с фотографиями людей, которые проезжали мимо и отправили их нам в сообщество.


ДТП привлекают людей не только потому, что это всегда интересно, но и с практической точки зрения — любая авария становится причиной пробки. Поэтому владимирские автомобилисты пользуются группой как своеобразным навигатором. Совсем недавно, кстати, про навигатор, в Яндекс-навигаторе был глюк, и он не показывал полдороги до Гуся. Думаем, ну мало ли — ремонт. Написали в группу — ребята сказали, что с дорогой все хорошо. И мы поехали безо всяких сомнений.

 

История о неравнодушном тракторе

 

- Автомобилисты часто попадают в неприятные ситуации, когда надо, чтобы кто-то прикурил или дернул.


- Да это такая разновидность новостей — просьбы о помощи. Приятно, что в ответ на такие посты откликаются совершенно незнакомые люди и помогают друг другу.


Этой зимой, когда были морозы, в нашем городе нашелся мужчина-супермен, который ездил по городу и выручал по несколько десятков тех автомобилистов, которые не завелись. Кто-то скажет, что это от нечего делать, а на мой взгляд — мотивация не имеет значения, если ты делаешь добрый поступок.


Еще одна запоминающаяся «зимняя» ситуация: рядом с постом ДПС в Юрьевце машину развернуло, и она улетела в кювет. Села капитально — «уазиком» выдернуть не получалось, и тогда парень написал в «подслушку». Не прошло и пятнадцати минут — приехал «неравнодушный» трактор, зацепил за зуб ковша трос и, как игрушку, вытащил уставшего, но довольного водителя из сугроба.


Летом, бывало, обращались «из леса», когда садился аккумулятор или застревали на рыбалке.


Еще часто просят дотянуть до заправки, довезти куда-нибудь или просто выкладывают фото машины с указанием адреса и подписью «Друг, ты забыл выключить фары!».

 

Если что-то потерялось

 

- В тему добрых поступков: у вас там часто образуется бюро находок.


- Есть такая тема. Потеря ключа от авто — это катастрофа для любого водителя. Поэтому очень приятно, когда потеряшки находят свою пропажу и искренне благодарят неравнодушных прохожих или автолюбителей. Тут сразу вспоминается такой случай: парень должен был улетать на отдых в пятницу вечером. А вечером в четверг потерял барсетку со всеми документами, деньгами и ключами. Он написал к нам в группу, мы разместили пост — и буквально через час отпуск был спасен.


Надо сказать, что такие срочные случаи мы постим вне очереди, тогда как все остальные предложенные новости — строго по порядку.

 

Я паркуюсь, как хочу

 

- Например, фотографии из серии «Я паркуюсь, как осел».


- Да. Их очень много стало в последнее время. Такое сезонное обострение чувства справедливости.


По реакции подписчиков мы знаем, что многие против таких постов. Автомобилисты называют их жалобщиками и комментируют такие фото типа «А где нам тогда парковаться?». На что пешеходы парируют «А где нам тогда ходить?».


Особенно пристально следят за правилами парковки владимирские мамочки с колясками.

 

Бывает, когда «бесколесные» владимирцы излишне придирчивы к автолюбителям — заехал на пять сантиметров на газон, а тебя уже прокляли в комментариях, но чаще фотки справедливые.

 

Лимит — 50 новостей

 

- Сколько постов в день вы размещаете?


- По правилам «ВКонтакте» — лимит 50 новостей в день, но мы стараемся не перегружать ленту и выкладываем порядка трех десятков постов. Еще раз повторюсь, это — новости от людей. Мы стараемся быть повернутыми лицом к подписчикам. Единственное, что не пропускаем, — откровенную грязь, неинформативные новости и сообщения о продаже — для этого есть автобарахолка.


Я знаю, что многие ищут у нас на страничке скрытую рекламу — ее нет. Если мы что-то рекламируем, то честно сообщаем об этом специальным значком и «откидываем» за это деньги сайту «ВКонтакте» — такие правила. А что касается сообщений «где сделать тонировку», «где переобуться», «посоветуйте хорошего автоэлектрика» — это подписчики пишут сами. Ну подумайте, если под вопросом 20 телефонов разных мастеров, какая тут может быть реклама?

 

Любовь по правилам и без

 

- Как-то видела сообщение: «Девушка на красной девятке, которая подмигнула мне на светофоре у «Киномакса», отзовись — весь день о тебе думаю». Получается, вы еще и пары создаете?


- Если честно, такие новости мы стараемся не пропускать. Разве что прямо ну очень креативно написано. А вообще знакомства — это знакомства. Авто — авто. Такое сообщение несет ценность только для двух людей, а для всех остальных — просто повод поприкалываться в комментариях.


Правда, однажды, опубликовав такую новость, мы стали участниками любовной драмы. Нам написала девушка, которая искала понравившегося ей парня. Перед тем как опубликовать этот «крик о помощи», модератор зашел к ней на страничку, чтобы проверить, не робот ли она, — это обычная практика. И в статусе у нее было что-то такое душещипательное про то, как она ждет парня из армии. Ну, тут уже сыграла мужская солидарность. Мы пристыдили ее за неверность. Комментаторы разделились на два лагеря: одни писали: «Зачем вы лезете?», другие — «Так ей и надо». Но молодой человек из армии связался с нами и написал «Спасибо». Думаю, что мы поступили правильно.

 

В черном списке 1000 человек

 

- Вот хотелось бы про комментарии сказать. Откуда у ваших подписчиков столько дерьма?


- Это вы уже видите «подчищенный» вариант. Да, многие люди в комментариях выходят за рамки приличий. Особенно неприятно читать, когда под новостью о ДТП начинают писать типа «сам виноват» и все такое. Или начинают ругаться между собой, в общем, бред.


По мере своих возможностей мы стараемся за этим следить и искоренять негатив. Хотя, при всей нашей лояльности, в черном списке уже больше 1000 человек.


Интересно наблюдать социальное неравенство. Скажем, если на дороге накосячила ржавая десятка, то над ее хозяином посмеются, но если в той же ситуации окажется водитель навороченного джипа — его будут проклинать сотни комментаторов.


А вообще мы ждем от подписчиков позитива, впрочем, как и сами люди, которые читают нашу группу. Вот недавно подписчик прислал фото немаленького такого дядьки-мотоциклиста, килограммов сто с лишним. У него были такие низкие джинсы, что торчало полпопы. Фотка действительно была смешная. Вы бы знали, сколько позитива получаешь от комментариев типа «Это фото сделало мой день». Присылают фото прикольных наклеек или надписей «по грязи» на бортах машин. Или просто пожелания «хорошего дня, ни гвоздя, ни жезла всем владимирским автомобилистам». Вроде — ерунда, а настроение поднимается.

 

Мы уже давно хотим организовать встречу самых активных подписчиков нашей группы. Надеюсь, в скором времени это мероприятие состоится. А пока желаю всем взаимного уважения на дорогах, побольше позитива и удачи в жизни!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру