Как не потерять пенсию «с карточки»

Будьте бдительны: мошенники не дремлют

Более 220 тысяч человек в нашем регионе получают пенсию через банки. Отделение Пенсионного фонда по Владимирской области рекомендует пенсионерам, пользующимся карточкой, быть особенно осторожными.

Будьте бдительны: мошенники не дремлют

Как сообщает начальник пресс-службы областного отделения ПФР Олег Лобачев, с каждым годом все больше пенсионеров хотят, чтобы пенсию им переводили на банковскую карту. Число «продвинутых» пенсионеров за последние три года увеличилось на 8,5 процента.

- К плюсам такого способа доставки пенсии сами пенсионеры относят оперативность, удобство получения денег, возможность открыть специальный пенсионный вклад, - говорит Олег Лобачев. - Не надо терять время в очереди на почте или в отделении Сбербанка, не надо ждать весь день прихода почтальона. Можно самому в удобное время подойти к банкомату и снять именно ту сумму, которая необходима.

Многие пенсионеры ошибочно полагают, что пенсию можно получать только через Сбербанк. На самом деле пенсионер может выбрать любую банковскую кредитную организацию, и по его желанию Пенсионный фонд будет перечислять деньги туда.

О том, что пенсия перечислена, большинство банков информируют своих клиентов посредством услуги «мобильный банк». Но вот тут таится опасность.

- Услуга «мобильный банк» как бы привязывает номер счета пенсионера, на который перечисляются деньги, к его мобильному телефону, - поясняет Олег Юрьевич. - В результате клиент банка через sms-уведомления получает информацию о перечислении денег, списании денег, а также может пополнить баланс своего мобильного телефона простым нажатием нескольких кнопок. Таким образом, номер мобильного телефона – это уже персональные данные пенсионера, и этими данными могут воспользоваться мошенники.

Поэтому, говорит начальник пресс-службы ПФР, важно соблюдать ряд правил, чтобы не стать жертвой мошенников и не потерять свои деньги.

- При потере мобильного телефона с подключенной услугой «мобильный банк» надо срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в сам банк для блокировки услуги «мобильный банк», - советует Лобачев. - При смене номера телефона, на который подключена услуга «мобильный банк», необходимо обратиться в банк и отключить услугу «мобильный банк» от старого номера телефона и подключить услугу на новый номер. Операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту, если он будет неактивным долгое время.

Отделение ПФР также рекомендует не оставлять свой телефон без присмотра, не передавать его другим лицам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру