«Вернуть систему проколов водительских талонов!»

Владимирскому обществу автомобилистов на этой неделе исполняется 40 лет

Накануне юбилея председатель общества Юрий Фролович Ямцов и его заместитель Николай Дмитриевич Горемыкин, бывший работник ГИБДД по Владимирской области, встретились с журналистами в пресс-центре Белого дома.

Владимирскому обществу автомобилистов на этой неделе исполняется 40 лет
Николай Горемыкин и Юрий Ямцов. Фото автора.

Автошколы обязаны давать 50 часов вождения

Всероссийское общество автомобилистов было создано в 73-м году для решения проблем безопасности дорожного движения, поскольку именно в 70-х годах начался автомобильный бум. Владимирское общество автомобилистов — это структурное подразделение всероссийского.

- На первых порах наше общество имело громадную поддержку от органов исполнительной власти, - с ностальгией вспоминает Юрий Ямцов, который является председателем общества аж с 1985 года. - Мы могли рассчитывать на помощь по созданию учебной и материально-технической базы, выделению помещений, учебных автомобилей...

На сегодня, несмотря на то, что помощь и поддержка со стороны государства практически иссякла, главными задачами общества, по словам Ямцова, по по-прежнему являются содействие в развитии культуры вождения автотранспортных средств, а также защита прав и законных интересов членов общества, которых по области насчитывается более 4 тысяч.

Действует при Обществе автомобилистов и автошкола — одна из старейших в областном центре.

- У нас есть автотренажеры, компьютеры, - перечисляет Ямцов. - Ежегодно мы обучаем вождению около полутора тысяч владимирцев, делая особый упор на изучение правил дорожного движения, получение практических навыков вождения автомобиля. Также преподаем основы безопасности дорожного движения, осуществляем медицинскую подготовку. Семьдесят процентов прибыли нашего общества — от образовательной деятельности.

Сейчас автошкол во Владимире — как грибов в лесу. Но во многих из них уровень обучения, отмечает Ямцов, оставляет желать лучшего.

- Все автошколы обязаны давать по программе как минимум 50 часов вождения. А что частники делают? Они 20 часов вождения дают, а потом говорят: иди гуляй, учись на собственных ошибках... Частник — он химичит, ему выгодно побольше взять людей, поменьше дать вождения... Я об этом и в прокуратуру писал.

На базе Всероссийского общества автомобилистов не только учат вождению «с нуля» - помогают повысить уже имеющуюся квалификацию.

- В советское время была система, которая обязывала автохозяйства проводить 24-часовые программы по повышению квалификации водителей, - вновь ударился в ностальгические воспоминания Ямцов. - Это была хороша система, она работала. Потом потихоньку все это забыли. Сейчас только в Суздале наше общество проводит совместно в ГИБДД обучение водителей в автохозяйствах по этой 24-часовой программе. И люди очень довольны.

Также, по словам председателя ВОА, при обществе работает авто-экспертное бюро, которое готово произвести независимую экспертизу по оценке материального ущерба автотранспорта в результате ДТП.

- Сейчас страховые компании занижают намного-намного, даже диву даешься, сумму ущерба, - говорит Юрий Фролович. - Если страховая компания в случае неприятностей насчитает автомобилисту совсем маленькую сумму ущерба, у него есть возможность обратиться в независимую экспертизу ВОА, которая правильно и грамотно оценит ущерб. Стоимость этой услуги не больше тысячи рублей. Решение, как правило, всегда принимается в пользу автолюбителя. Мы помогаем и консультацией, которая дается бесплатно, а стоимость юридической помощи — то есть защиты автолюбителя в суде — в пределах разумного. В любом случае, когда дело выиграно, услуги адвоката оплачивает проигравшая сторона. Кроме того, к нам обращаются по поводу тех же самодельных автомобильных конструкций — и советыдаем, и помощь оказываем...

Кроме коммерческой деятельности общество занимается и просветительской. Например, на программу профилактики ДТП в школах, детсадах, по словам Ямцова, за последние 6 лет потратили 652 тысячи рублей. Все мероприятия проводили совместно с ГИБДД и департаментом образования.

- А коммерческая организация - она получает только прибыль! - подытожил Ямцов.

Лишили прав — сдавай экзамен

Председатель ВОА положительно относится к проекту нового федерального закона, который собираются рассматривать в Госдуме уже в сентябре.

- Например, размер минимального штрафа со ста рублей повышается до пятисот, в разы возрастают и штрафные санкции за остальные правонарушения, - отмечает Ямцов. - Это очень хорошо. Я внимательно прочитал этот проект закона, по нему автолюбители должны сдать экзамен на знание правил дорожного движения при лишении прав. Это, я считаю, очень и очень хороший пункт. Сейчас как? Человек права получил, а дальше он совершенствует свои знания от случая к случаю. А многие правила больше и не читают. А здесь автолюбителя заставят сдавать правила. Это человека будет подстегивать... Правильным считаю и нововведение, согласно которому тот, кто попался за «пьянку», должен пройти еще и медицинское освидетельствование.

Юрий Ямцов считает, что «сдавать на права» должны все участники дорожного движения, включая велосипедистов и водителей скутеров. Аргументируя это свое убеждение, он довел до сведения журналистов сводку ДТП за минувшие 6 месяцев.

Продолжая ностальгировать, Ямцов вспомнил систему «просечек», которые в советское время гаишники делали в автоталонах нерадивых водителей.

- Раньше были талоны предупреждения. Как водителя наказывала государственная инспекция? Совершил нарушение — тебе дырку в талоне — хлоп! - и число пишут. Потом вторую дырку... А если ты получил еще и третью дырку за один год, тебя отправляли сдавать правила дорожного движения. Система работала. И работала неплохо. Особенно, когда две дырки было, водители старались сами дисциплинированными быть. Отменили ее в 93-м году, тогда говорили, что это — нарушение демократии. Я считаю, что эту систему надо вернуть. И ГИБДД — за то, чтобы вернуть систему проколов водительских талонов. Пора уже принимать это решение...

Срочно решить проблему парковок!

Но наиболее эмоционально Юрий Ямцов говорил о проблеме автостоянок и парковочных мест во Владимире. Все дело в том, что совсем недавно была закрыта одна из стоянок, принадлежащих обществу. Как считает Ямцов, те, кто закрывал — неправы.

- Стоянка была с доступными ценами, существовала много лет, - вспоминает Ямцов. - Потом вокруг нее образовался «Добросельский» парк, и в итоге 3 года назад эту стоянку у нас отобрали по решению городской администрации. Сколько мы боролись за нее! Дошли до высшего - арбитражного суда. С какими слезами покидали автолюбители эту стоянку... А рядом другая стоянка осталась. А все почему? Потому что мы — общественная организация, которой можно выкручивать руки. Самое обидное, что в течение трех лет эта стоянка фактически брошена, на ней ничего нет. Если бы на том месте построили какое-то другое сооружение вплоть до торгового центра, я бы все понял, но три года не используется...

Вопрос со стоянками, по мнению Ямцова, в областном центре практически никак не решается. Несмотря на то, что каждый год число автомашин в городе растет. По статистике, озвученной председателем ВОА, меньше чем за десяток лет лет прирост составил сорок тысяч авто.

- Те гаражи, которые строятся около «Глобуса» - кто их потянет по такой цене? - задает риторический вопрос Ямцов. - А парковка, которую недавно построили на выезде — кто туда пойдет? Там 16 тысяч в месяц надо платить. Поэтому у нас все дворы забиты машинами. И сколько наше общество не пыталось предложить пути решения — бесполезно...

Плакат по безопасности движения, выпущенный ВОА. Фото автора.

На вопрос, какие же, по мнению председателя общества автомобилистов, есть «пути решения», Ямцов ответил, что выходом из сложившейся ситуации может стать строительство подземных парковок.

- Сейчас на улице Ставровская строится 19-этажный дом. А стоянка предусмотрена всего для двадцати машин. Кто первым заскочит, а остальные где будут ставить машины? Сейчас и на улицах машины не разъезжаются. Кто же так проектирует?..

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру