Тариф "беззаконный"

О том, какие способы обманывать доверчивых жителей Владимира отыскали местные коммунальщики, в ходе недавней пресс-конференции поведал журналистам председатель правления ВРООП «Народный контроль» Алексей Смирнов

О том, какие способы обманывать доверчивых жителей Владимира отыскали местные коммунальщики, в ходе недавней пресс-конференции поведал журналистам председатель правления ВРООП «Народный контроль» Алексей Смирнов

- Мы неоднократно обращались сначала к главе Владимира г-ну Рыбакову, потом к мэру Сахарову: мол, если вам недосуг защищать права потребителей, то мы готовы. Но ситуация пробуксовывает, - сетует Смирнов. - Чтобы защитить права потребителей, профессионально и качественно, на одного жителя города требуются затраты — 50 рублей в год. Зато экономия за гражданина будет — десятки тысяч рублей! Мы не критикуем нашу власть. Но у нас есть опыт, знания, желание. Пока же власть имущие сами не идут на защиту прав потребителей, к тому же уничтожено управление по защите прав потребителей как отдельная структура. И создавать "защитное движение" пока тоже отказываются.

Президент Медведев, по словам главы «Народного контроля», недавно дал поручение главам регионов отчитаться о работе по защите прав потребителей. Наш губернатор отчитался, что у нас благодаря деятельности глав местного самоуправления существуют три организации по защите прав потребителей: во Владимире, Кольчугине и Ковров.

- Но таких организаций должны быть десятки, если не сотни! - восклицает Смирнов. - В настоящий момент органы местного самоуправления не помогают. Результат — нерадивая работа тех же управляющих кампаний. Если коммерческим структурам разрешают получать делать деньги из воздуха и никто им против ничего не говорит, то мы получаем то, что имеем.

"Продавцы воздуха"

Что же мы имеем? А вот что: техобслуживание повысилось на несколько десятков рублей. Данное повышение, утверждает Смирнов, - незаконно!

Почему управляющие кампании не имели права повышать тариф на техобслуживание? Дело в том, что по жилищному кодексу увеличение стоимости за техобслуживание происходит только на общем собрании собственников. Это закон. В 2007 году было утверждено решение горсовета № 64, в которому было подробно расписано, каким же образом Владимир увеличивает стоимость техобслуживания для нанимателей (тех людей, которые живут в неприватизированных квартирах). В этом же постановлении сказано, что если для нанимателя стоимость техобслуживания больше, чем приняли собственники (люди, которые живут в приватизированных квартирах) на общем собрании, то нанимателям выставляется цена за техобслуживание на уровне, который приняли собственники. Но в 2008 году вышло постановление главы администрации, согласно которому собственники не могут принимать решение об увеличении техобслуживания.

- Увеличение этой стоимости для собственника, во-первых, нарушает жилищный кодекс, во-вторых, нарушает гражданский кодекс, поскольку менять условия договора в одностороннем порядке нельзя, в-третьих, нарушает решение горовета № 64 от 2007 года, - делает вывод Смирнов.

Возникает законный вопрос: почему же тарифная комиссия установила тариф, который не имела права устанавливать? И почему он увеличивался 4 года подряд, вопреки решению собственников?
- Я расскажу, как все это было, - продолжает Смирнов. - Управляющая кампания сама формирует тариф, приходит в Управление ЖКХ и говорит: «Мы хотим поднять тариф, потому что мы хотим его поднять». Управление ЖКХ отправляет этот тариф на тарифную комиссию в горсовет. Там подтверждают, что тариф для нанимателей может быть увеличен. Хотя прекрасно понимают, что такой рост возможен лишь после решения собственника. Но так как собственники явно не пойдут на увеличение стоимости техобслуживания, повышение тарифа проводят через нанимателя! Вообще, что для собственника жилья, что для нанимателя, тариф должен быть единым, поэтому если собственники не приняли повышения, стоимость всем жильцам должна выставляться прежняя. У нас все происходит с точностью до наоборот!

Таким образом, делает вывод Смирнов, работа управляющих кампаний - вне закона. По закону надо не в Управление ЖКХ идти, а к собственнику. Но реакция собственника на предложение повысить тариф видится однозначной: мы выберем другую управляющую кампанию.

В соответствии с законами нашего государства, если тебе что-то не нравится, иди в суд. «Народный контроль» инициировал такое судебное разбирательство. Обыкновенный житель Владимира в этот самый суд пошел. И отсудил у управляющей кампании деньги, которые были переплачены за три года. Правда сумма получилась не ахти: меньше тысячи рублей в год.

- Но если умножить эту сумму на четыре года, а потом еще раз умножить на количество городских квартир, сумма будет нешуточная. Это и есть сверхприбыль управляющих кампаний за наш счет, - делает вывод Алексей Смирнов. - На следующий год нам предложат платить за воздух. И я нисколько этому не удивлюсь. В прошлом году ВКС «влупило» нам 13-ю квитанцию - и никто от нее не отбился. Какие еще «подарки» мы будем получать от коммунальщиков — неизвестно. Но пока граждане не поймут, что нужно что-то делать, ничего с мертвой точки не сдвинется...

Кому платить за воду сверх счетчика

Следом за 13-й квитанцией пришла еще одна коммунальная неожиданность. Счетчик на воду отныне есть у абсолютного большинства владимирцев. Однако по квитанциям платим мы не только за те кубометры, которые накрутил счетчик, но и еще некоторую сумму сверх того.

Управляющие компании объясняют это тем, что тот расход воды, который показывают общедомовые счетчики, гораздо больше чем суммированный поквартирный. Вот и делят разницу на число квартир. Куда утекла вода? Почему сознательные владимирцы должны платить не только за себя, но и за соседа, который умудряется воду воровать?

На эти вопросы у Алексея Смирнова нашелся неутешительный ответ:

- Есть постановление правительства № 307, которое регламентирует все эти расчеты. Там целая куча формул, и нужно быть специалистом, чтобы в них разобраться. Но суть такова: если есть показания общедомового прибора учета и есть показания счетчика учета внутриквартирного, то разница должна раскидываться между всеми жильцами. Я понимаю, что если есть убытки, то их должен кто-то гасить. На сегодня этим «кем-то» оказались мы, владимирцы. Потому что иных вариантов гасить эти убытки нет.

А вот вопрос о том, откуда взялись общедомовые счетчики — совсем из иной плоскости.

Алексей Смирнов

- Если дом старый, общедомового счетчика там не должно быть в принципе, - утвержадет Смирнов. - Это из области фантастики. Надо разбираться, когда прибор был установлен, кто ставил эти приборы, и кому выгодно, чтобы они там стояли...

Дублеры главпочтамта

- Если кто-то где-то честно жить не хочет, то есть прокуратура, - говорит Алексей Смирнов. - Что можно посоветовать человеку, который получил дополнительную квитанцию за оплату воды «сверх счетчика»? На самом деле такому человеку можно только посочувствовать. Можно еще посоветовать написать заявление в прокуратуру. Но зная, как работает прокуратура, я могу сказать, что ее сотрудники сделают запрос в Горводоканал. А Горводоканал даст ответ: мы сделали это по таким-то и таким-то нормам права. Прокуратура просто шапочку другую напишет на этом ответе и перешлет пострадавшему человеку обратно. Так же работает и Роспотребнадзор: сделают запрос в Горводокнале и переправят ответ. Я такие организации называю дублерами главпочтамта.

Реально никто не проверяет. В этом проблема именно Владимирской области. Так же действуют и некоторые общественные организации Владимирской области: принимают у людей заявления, а потом их переправляют в необходимые инстанции. Поэтому владимирцам можно только посочувствовать...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру