Про требования
- Существует две формы получения образования в хореографической школе — по предпрофессиональной программе (рассчитано на 8 лет обучения, принимаются дети с 7 лет) и на общеразвивающиее направление (рассчитано на 4 года, принимаются детки с 6 лет), — рассказывает Лариса Петровна. - Еще одно перспективное направление деятельности школы — это эстетическое развитие дошкольников (рассчитано на 2 года, принимаются детки с 5 лет).
На вопрос о том, какие требования предъявляются к маленьким танцорам, Лариса Балдина отвечает, что полный перечень требований можно найти на сайте школы — dance33.ru в разделе «Документы».
- Прописаны все критерии, — говорит она. - Это подъем стопы, шаг (растяжка), выворотность, гибкость, прыжок, чувство ритма, эмоциональность, и, конечно, интерес к танцам. Все преподаватели мечтают о том, чтобы набрать к себе в группу темпераментных и энергичных детей — у таких все получается проще и лучше. Но все-таки главное условие для хорошего результата — это то, чтобы ребенок любил трудиться.
Про силу воли
- Со стороны кажется, что танец — это легко. Так и должно быть, — продолжает Лариса Петровна. - На самом деле, это — серьезный труд. Особенно, если ребенок отучится в хореографической школе все 8 классов. Большую роль здесь играет участие родителей. Поддержка в трудную минуту, если у ребенка не получается, терпение, если ребенок упрямится, умение найти нужные слова, если не хочет. Вы даже представить не можете, как жалко тех, кто бросил и не доучился... Бывает, мы встречаемся со своими бывшими учениками на городских мероприятиях, они подходят и говорят: «Я ведь мог танцевать также, если бы не бросил».
Хотя бывает и наоборот: когда родители видят в своем чаде восходящую звезду, а у педагогов на этот счет совсем другое профессиональное мнение.
Поэтому очень важно, чтобы желание родителей и детей совпадало — это основа, фундамент. У нас в школе училась девочка, которая параллельно серьезно занималась фигурным катанием. В момент, когда надо было принимать решение: уйти в спорт или остаться «в танцах», она и ее родители отказались делать выбор и поступили правильно. Девочка закончила школу и стала мастером спорта по фигурному катанию. Но такая сила воли, конечно, скорее исключение, чем правило.
Про предпочтения и призвание
Строгие требования в хореографической школе к питанию учеников.
- Сухарики у нас запрещены, — улыбается Лариса Балдина. - Если увидели воспитанника с пакетиком чипсов, то разговариваем с родителями о необходимости питаться правильно. Но поймите меня правильно, мы также советуем родителям обратить внимание на рацион ребенка, если он приходит на занятия голодный — это недопустимо.
У нас очень плотный учебный процесс. Если в первом классе дети занимаются по часу, то во втором уже полтора часа, в третьем добавляются предметы, репертуар. Меня часто спрашивают, а как сделать так, чтобы ребенок у вас научился только, скажем, бальным танцам или только народным. В рамках хореографической школы мы даем знания и воспитываем танцоров, умеющих танцевать в разных жанрах. Конечно, у каждого ученика свое предпочтение: кто-то тяготеет к классике, кто-то любит народные.
В любом случае, умение танцевать добавляет нашим ученикам уверенности в себе, учит слышать музыку и позволяет гармонично развиваться физически. Вот вы поверите, если идут подростки, то наших учеников среди них я вижу, даже не будучи знакомой с ними лично. Это — осанка, пластика, грация... Есть и такие наши выпускники, для которых танец стал призванием и они достигли больших высот в профессии. Это Петр Гусев — солист Большого театра, Юлия Балдина — солистка академического ансамбля «Гжель», Сергей Леонтьев, который служит в Мариинском театре и многие-многие другие.