«Был здесь и «нехудожественный» мусор»
- Михаил, что располагалось в здании до вас?
- Здание принадлежало Союзу художников, но он им не пользовался. Тогда мой отец, художник Андрей Блинов, попросил правление дать возможность вдохнуть в старую мастерскую новую жизнь.
- Здесь раньше была мастерская?
- Да. Как мы поняли по мусору (улыбается), здесь работали скульпторы и стекольщики, хотя был здесь и «нехудожественный» мусор.
- С каким сложностями вам пришлось столкнуться во время ремонта?
- Как и во время домашнего ремонта, сложности — в масштабах помещения и в том, что оно долго не использовалось. Например, возраст лестницы — шесть десятилетий. Мы с отцом решили ее оставить, но для этого требовалось сварить перила. В планах — вставить в них витражи.
Помимо скульптурной и живописной мастерской здесь у нас находятся иконописная мастерская и постоянная выставка Дмитрия Киреева.
Бесплатно? Бесплатно!
- За чей счет проводились работы? У вас есть спонсоры?
- Нет, все делали на свои. Ведь изначально мы планировали просто удобную мастерскую, а мастерская для художника — это второй дом, поэтому мы подошли к делу с душой. Только потом, уже в процессе, пришла мысль, что можно было сделать здесь некое некоммерческое творческое пространство, которого так не хватало нашему городу. Это необходимо и молодым художникам, и просто интересующимся искусством людям, и тем, кто совершенно далек от всей этой темы, чтобы, прогуливаясь по парку, человек мог просто зайти и приобщиться к искусству, познакомиться с творчеством какого-то художника. По-моему, это прекрасно.
- И прямо бесплатно-бесплатно?
- Да. Как папа троих детей я понимаю, насколько даже незначительная плата за входной билет может бить по карману, когда семья — большая. Но бесплатно — это то, что касается экспозиции. В «Доме художника» проводятся мастер-классы по разным арт-направлениям — от лоскутного шитья до гончарного искусства. Естественно, они уже проходят за деньги, потому что мастера предоставляют материалы для участников мероприятий. Но опять же: я стараюсь договариваться, чтобы эти суммы, по возможности, были как можно меньше.
Самое дорогое — опыт
- Михаил, как я понимаю, главное направление все-таки выставочная деятельность?
- Да. Сегодня уже есть масса звонков от художников из разных городов, потому что выставиться бесплатно — это редкая возможность. Я планирую менять экспозицию ежемесячно.
Кроме этого, сейчас ведутся переговоры со Школой акварели Сергея Андрияки о серии лекций и мастер-классов по искусствоведческой тематике. Ведь в сфере искусства, как, впрочем, и в любой другой, самое дорогое — это опыт, потому что его невозможно ни купить, не продать, им можно только поделиться.