Губернатор Николай Виноградов внес предложения по улучшению взаимодействия с областным ЗС

25 апреля Николай Виноградов, в соответствии с законодательством, представил депутатам Законодательного Собрания ежегодный отчет о работе администрации области за 2011 год.

В финале своего доклада он уделил внимание комплексу вопросов, касающихся взаимодействия исполнительной власти региона с Законодательным Собранием в ходе нормотворческой деятельности. «В этой сфере, - сказал Николай Виноградов, - есть ряд проблемных моментов, которые негативно сказываются на работе обеих ветвей власти, и, как следствие, на процессе социально-экономического развития области, а в конечном итоге и на её жителях».

Первой проблемой является недостаточное информирование губернатора о вопросах, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания области. По словам Николая Виноградова, сегодня сложилась практика принятия законов и постановлений, не рассмотренных на очередных заседаниях комитетов ЗС и не включённых в повестку заседания, рассылаемую субъектам права законодательной инициативы.

«Особое недоумение вызывают те случаи, когда в срочном принятии таких законов и постановлений нет объективной необходимости. Это препятствует всестороннему рассмотрению вопросов всеми участниками законотворческого процесса, и, как следствие, неизбежно снижает качество принимаемых нормативно-правовых актов», сказал глава области.

Губернатор предложил Законодательному Собранию области внести необходимые изменения в Регламент в части уточнения порядка рассмотрения на заседании проектов, которые не были рассмотрены комитетами, и утверждения точного перечня случаев, при которых проект правового акта может быть внесен в повестку непосредственно на самом заседании ЗС. Также, по мнению Николая Виноградова, представляется целесообразным закрепить норму, устанавливающую требования о том, что материалы, планируемые к рассмотрению на заседании и не включенные в повестку заранее, должны направляться субъектам права законодательной инициативы не менее чем за сутки до дня заседания Законодательного Собрания области.

Вторая проблема, озвученная Губернатором, – работа над законопроектами, внесенными высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, которые должны рассматриваться по его предложению в первоочередном порядке.

Вводя соответствующую норму закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ", федеральный законодатель стремился наделить высшее должностное лицо субъекта эффективным инструментом для оперативного внесения изменений в региональное законодательство, в том числе в связи с необходимостью приведения его в соответствие с федеральным, в интересах жителей региона.

Однако руководством Законодательного Собрания области соответствующая норма Регламента ЗС о первоочередном порядке рассмотрения законопроектов понимается как включение законопроекта в повестку дня заседания законодательного органа в числе первых по счету, но в общие для всех законопроектов сроки. Имеются случаи, когда законопроекты, внесенные Губернатором области в первоочередном порядке, не рассматриваются Законодательным Собранием свыше четырех месяцев. Примером столь долгого срока рассмотрения стала ситуация с внесением изменений в закон "О здравоохранении во Владимирской области", связанных с перераспределением полномочий. Искусственное затягивание принятия данного законопроекта, как отметил Николай Виноградов, серьезно осложнило работу по организации оказания медицинской помощи населению».

Еще один пример, приведенный Губернатором, – принятие закона "О дорожном фонде Владимирской области". Данный законопроект был внесен Губернатором ещё в мае, а рассмотрен Законодательным Собранием только в сентябре 2011 года. Столь длительный срок рассмотрения, по словам Николая Виноградова, также осложнил взаимодействие Администрации Владимирской области с Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством».

Н.В.Виноградов: «К сожалению, есть и другие примеры необоснованного затягивания принятия внесенных Губернатором Законов. При этом, как уже говорилось чуть раньше, отдельные законопроекты, внесенные депутатами, рассматриваются в экстренном порядке путем внесения дополнительных вопросов в повестку заседания. По сути, Законодательное Собрание злоупотребляет своим правом рассмотрения в общем порядке законопроектов в установленный шестимесячный срок, забывая при этом об интересах жителей области».

Губернатор призвал депутатов изменить Регламент Законодательного Собрания области, указав, что первоочередной порядок понимается как обязанность рассмотреть законопроект на ближайшем заседании Законодательного Собрания.

Третья проблема, названная Губернатором, связана с качеством законотворческой деятельности. Принятые Законодательным Собранием области в 2011 году законы 29 раз были оставлены Губернатором без подписания. В числе причин отклонения - и противоречие федеральному законодательству, и наличие коррупциогенных факторов, и несовершенство подготовки финансово-экономического обоснования. При этом только менее чем в половине случаев были созданы согласительные комиссии для преодоления разногласий. Хотя анализ работы таких комиссий подтверждает их эффективность в качестве инструмента взаимодействия ветвей власти.

Например, согласительные комиссии были созданы по законам: "О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры области", "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения", "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории области", "О порядке продажи незавершенных строительством жилых домов".

В этой связи Николай Виноградов предложил сделать работу согласительных комиссий обязательной процедурой в случае неподписания Губернатором принятых законопроектов.
Помимо перечисленного, Губернатор настоятельно предложил Законодательному Собранию отказаться от практики заочного голосования за законопроекты.

Н.В.Виноградов: «В тех случаях, когда законопроекты не внесены в основную повестку заседания, это выглядит надругательством над здравым смыслом» Также Губернатор считает, что практика принятия Законодательным Собранием постановлений путем телефонного обзвона нарушает принцип публичности и гласности при обсуждении и принятии решений представительным органом власти.

Между тем, именно эти принципы положены в основу деятельности "Открытого Правительства", созданного по инициативе Президента Дмитрия Анатольевича Медведева: прозрачность принятия решений органами власти является требованием времени.

«Реализация всех этих предложений будет являться важнейшим условием конструктивного взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти нашего региона», - заключил Губернатор.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру