Владимирец поучаствовал в создании самого большого граффити-рисунка в мире

Александр Григорян — об «уличном» искусстве

04.04.2018 в 01:17, просмотров: 1009

В узких кругах Александр Григорян широко известен как основатель движения граффити во Владимире. Сам он признается, что стал рисовать в стиле граффити в 13-14 лет...

Владимирец поучаствовал в создании самого большого граффити-рисунка в мире
Александр Григорян за работой Фото: Александр Григорян

Практика имеет значение

 

- Взял в руки баллончик — и сразу пошло?


- Конечно же, нет. Сначала первые несколько лет ничего не получалось. Только ежедневная практика привела к результатам. Большинство представителей российской граффити-сцены — самоучки, они начинали с огрехами в форме, в цвете, но потом благодаря тому, что делали это постоянно, стали мастерами.

 

- То есть практика имеет значение?


- На мой взгляд, только практика, понятие «талант» здесь вряд ли применимо. Когда мы были молодыми, мы часто рисовали по ночам, чтобы не провоцировать общественность и не попадаться на глаза полиции.

 

Стены предпочтительнее альбома

 

- А когда тебя стали просить нарисовать что-то специально?


- Да примерно тогда же и стали. Граффитчики, конечно, делают это для себя, но поскольку они это делают в общественных местах, то проходящие мимо люди, которым нравится их работа, пытаются найти авторов и сделать заказ на частную роспись.


В граффити есть два направления — бомбинг и райтинг. Бомбинг — это то, что делается быстро и нелегально, с использованием двух-трех цветов. Райтинг — это рисование на стиль, на технику. Обычно райтинг используют в разрешенных местах с использованием большой палитры цветов.

 

- Вы хотели бы, чтобы у нас в городе разрешили расписывать фасады многоэтажек?


- Было бы здорово, если бы в большом количестве городов выделили фасады для авторской росписи известными художниками. В Европе это практикуют уже много лет.

 

Сочиняй мечты

 

- Что вы можете сказать о молодом поколении художников, вооруженных баллончиками?


- Их подход к рисованию работы отличается. Причина в том, что за десять-пятнадцать лет сильно изменилась информационная база. Теперь есть интернет. Раньше мы смотрели видео на видеокассетах. Было доступно всего 10-15 американских и европейских фильмов. Теперь все ролики на «Ютубе», их сотни и даже тысячи. При этом новые имена — тех, которые добиваются известности в граффити, — появляются не быстро, всего несколько человек в год на весь мир. И, в основном, это — старый костяк художников.

 

- В технике граффити можно нарисовать все, что угодно?


- Абсолютно. Я рисовал и фотореализм, историческую панораму в ресторане «Глобуса». А летом я, можно сказать, реализовал свою мечту — в команде из пяти человек поучаствовал в создании самого большого граффити в мире на Выксунском металлургическом заводе.


На выполнение данной работы было выделено два месяца. Каждый день приходилось сталкиваться с большим количеством проблем. Так, из-за размытого грунта застревали многотонные подъемники весом 17 тонн каждый. Приходилось рисовать ночами, если днем из-за дождя было потеряно рабочее время. Последнюю неделю даже использовали строительный фен для просушки стены перед началом и концом работы. Но результатом этого стало то, что теперь на территории самой большой страны есть самое большое граффити в мире.

 

Справка МК

 

Граффити площадью 10000 кв. м стало самой крупной монументальной росписью в мире.

Эксперты в профессиональном сообществе признали, что эта работа на сегодняшний день является самой большой по площади настенной росписью в мире. Сейчас создается новая категория, и проходит ее регистрация в Книге рекордов Гиннесса. В итоге работа оказалось даже больше изначально предполагаемого размера: законченный рисунок имеет площадь 10800 кв. м.




Партнеры