Певица из Владимира учит вокалу известных исполнителей

...И собирается покорить Россию

Владимирский музыкант Тимофей Копылов — солист группы «Рекорд Оркестр» — занял второе место в телешоу «Голос». Бесспорно, это стало ярчайшим событием для региона в конце года. Интернет хранит и запись выступлений владимирского исполнителя, и моменты подготовки к ним. Так, на одном из фото Тимофей запечатлен с владимирским педагогом по вокалу Лилией Зобниной, а надпись гласит, что конкурсант готовился с ней к телевыступлению...

...И собирается покорить Россию
Лилия Зобнина и Тимофей Копылов Фото из лчного архива Л. Зобниной

«Кто-то дает советы и мне»

- Лилия, неужели вы готовили Тимофея к участию в этапах телешоу?

- К нам в студию часто приезжают музыканты из разных городов и даже стран, поющие, готовые артисты, и так получается, что мы друг другу что-то советуем, «фишечками» делимся. Кто-то дает советы и мне. Это не касается непосредственно исправления голоса. У них с этим все в порядке. У Тимофея — тем более, у него потрясающий голос. Думаю, просто любой артист, занимающийся вокалом, время от времени нуждается во взгляде со стороны. Тимофей готовился к выступлениям и записывал у нас в студии конкурсные песни.
На самом деле так получилось, что не я, а скорей — Тимофей на что-то повлиял в моей жизни. С детства в моей голове была музыка, я пишу тексты — не стихами, прозой, но никогда все это не выносила на публику. И после того, как год назад мы с Тимофеем познакомились, я к нему подошла и сказала: «Тим, я хочу писать песни. У тебя это так здорово получается, научи». И он буквально «прижал» меня: «Лиля, скидывай текст». Скинула. Ответ: «Ты должна написать музыку на этот текст. У тебя сегодняшняя ночь». Руки тряслись, ноги тряслись, но в какой-то определенный момент пришло вдохновение, и за пять минут все получилось. Уже в сонном состоянии я ему на диктофон записала мои мучения и отправила. Он послушал — и ни одного комментария. В ответ: «Ты должна придумать аккомпанемент». Я говорю: «Тимофей, я с этим никогда не сталкивалась, никогда не пробовала это делать». «У тебя два дня». Ужас! Он меня просто носом ткнул во все это: ты должна сделать, пиши! Это для меня было пинком и очень повлияло на мое творческое мышление! Он мне дал рывок! Я очень благодарна ему за это!

Поздний старт

- Что приводит взрослых людей к занятию вокалом?


- Что касается новичков — у всех разные причины. У кого-то внутри с детства сидело творчество, но заниматься пением не отдавали, потому что денег не было, — и вот человек вырос, а мечта осталась... Потом, многие хотят блистать в караоке. Или перед корпоративами, втихую, приходят ко мне и говорят, что хотят коллег удивить.
А профессионалам нужен человек рядом, который будет помогать, восстановит в какой-то момент голос, поддержит и подскажет. Поэтому я всегда рядом, и на записях, и на концертах.

- А реально научиться новичку?


- Главное, чтобы была цель, чтобы человек знал, чего хочет. И, конечно, тут должно быть полное доверие мне как педагогу. А иначе нет смысла.
Если же человек правильно интонирует, результат виден очень быстро. Но тренировки должны быть постоянными. Без этого ничего не получится. Я всегда сравниваю работу с голосом со спортивной тренировкой. Спорт не терпит лени!

- Ну, понятно, когда дети поют — они, возможно, заточены на будущую карьеру. А какие перспективы у человека, который запел в 30?


- Вариантов творческой реализации множество. Во-первых, запись песен. Это круто, на самом деле: показал родным, друзьям... Это уже ступень! Потом — вторая песня, третья... Альбом! Некоторые как раз к этому идут. Потом, даже во взрослом возрасте многие хотят участвовать в конкурсах.

- Но все это — не дешевое удовольствие!


- Что касается записи песен — знаете, это как покупка чего-то крупного в рассрочку. Платишь малыми частями за каждый этап работы. Поэтому почти каждый сможет себе это позволить. Но есть и другие пути. Можно подружиться с музыкантами — кто на гитаре играет, кто на барабанах — и записать самим, в домашних условиях. Надо быть общительным, что ли, чтобы завязывать творческие знакомства. Вообще, к артисту требований очень много — он должен быть, можно сказать, идеальным: и вести себя по-особенному, и выглядеть по-особенному. Не шикарно, нет. И на это не нужна куча денег. У каждого человека свой «потолок»...  Кто-то хочет быть звездой экранов, а кто-то — радовать своих родных... И он будет счастлив!

Лилия Зобнина Фото из лчного архива Л. Зобниной

Состояние полета

- А зачем вообще человеку петь?


- Для душевного равновесия. Ко мне приходят за эмоциями! После пения — состояние полета, что ли. Потом звонят: «Лиля, мы еще хотим!»

- Насколько русский человек позволяет себе свободу петь? У нас же вроде как «тихо, не мешай»...


- Вот и приходится мне исправлять это! Обычно приходят скованные, извиняются: «Ой, я так громко пою...» Приходится раскрикивать. Видимо, это вбитая родителями установка, что говорить и петь свободно — плохо. У меня, кстати, сейчас появились ученики из разных стран — из Португалии, Германии, Швейцарии...

- И есть различия в плане свободы?


- Для меня — нет! Не знаю, почему. Проблемы с голосом в принципе одни и те же.

Новые рубежи

- А как вы вообще начали преподавать?


- Нечаянно. Я музыкой занимаюсь с 3-х лет. Очень долго работала на корпоративах, пела, а потом потеряла голос. И когда поняла, что несколько лет не смогу петь, начались жесткие тренировки — я себя не жалею. Искала пути, как восстановить голос... И в один момент в голову мне стукнуло: вот я так тренируюсь, а вдруг есть люди, которым это нужно, которым нужна помощь? Почему бы вместе не потренироваться? Я не собиралась зарабатывать на этом. Кинула какое-то объявление в Интернете — сначала одна девочка появилась, потом еще одна. Со временем квартиры стало мало, и начали мы потихоньку бесконечно расширяться! Так, за 6-7 лет это дело настолько наладилось, что, получается, основная работа у меня педагогика, но как раз-таки сейчас я хочу продолжать идти дальше по певческому пути.

- То есть, нам скоро ждать какого-то «выстрела»?


- Может быть... (Смеется).

- А процесс нахождения себя как артистки — как проходил?


- Это самое тяжелое. Порой завидую людям, которые не задумывались, четко знали, например, «я пою рок» — и все, они себя видят только в этом. И других вариантов в голове нет. А в моем случае это ужас. Идешь в одном направлении — понимаешь, что надо попробовать в другом. В другом идешь. В третьем... В пятом... И вот ты всю жизнь себя пробуешь в разных направлениях. Иногда находит депрессия: «Ну все, у меня ничего не получится». Потом себе опять пинка даешь: «Нет, надо. Вставай, иди!» И так заставляешь себя, а это — годы... Всю жизнь ищешь себя. Еще не факт, что этот поиск закончится. Вроде, по ощущениям, я себя нашла, но мне все равно нужно туда дойти.

- А какой рубеж вы бы хотели покорить как вокалистка — Владимир или по миру стадионы собирать?


- Если рассуждать приземленно, ну какой там мир?.. Хотя... (Смеется). А если серьезно, Владимир — мне тесно. Хочу поездить! Сейчас планирую поехать в Америку поучиться чуть-чуть. Ненадолго, но цель такая есть. Я уже знаю, к кому отправлюсь. Хочу — петь!

- Сами бы штурмовали «Голос»?


- Возможно. Мне еще несколько лет назад ученики говорили: «Лиля, ты нас постоянно толкаешь куда-то. А сама?» Все меня в «Голос» отправляли. А я — нет. У меня есть свой внутренний идеал, к которому я сейчас иду, во всем — и в актерстве, и в модельном искусстве, и в спорте, и в вокальном плане. Все должно быть гармонично. И еще чуть-чуть осталось. Но иногда посещают ужасные мысли: а вдруг это чуть-чуть будет продолжаться многие годы?.. Потом вспоминаю умную мысль всей жизни: «Вижу цель — не вижу препятствий»! И иду дальше!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 17 января 2018

Заголовок в газете: Хочу — петь!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру