Владимирцам показали спектакль «Раковый корпус. Сосланные навечно»

Премьера по Солженицину

Признаюсь, идя на премьеру «Ракового корпуса» в наш театр драмы, я боялась быть разочарованной. Потому что сделать постановку по гениальному произведению так, чтобы она ему соответствовала, — сложная задача. Но молодой талантливый режиссер Владимир Кузнецов не подвел.  

Премьера по Солженицину
Сцена из спектакля Фото: Ольга Калюжная

Горохов в роли Сталина

 

Итак, действие драмы по мотивам произведений «Раковый корпус», «В круге первом» и «Архипелаг ГУЛАГ» происходит в отделении для онкобольных в Ташкенте 50-х годов.

 

Актеры подобраны безупречно. Убедителен Олег Костоглотов, бывший зэк и вечный поселенец, которого сыграл актер Виктор Мотызлевский. Хороша Маргарита Бахитова в роли Лизы, санитарки ракового корпуса. Ну и, конечно, «бомба» сезона — народный артист РФ Николай Горохов в роли вождя народов — Иосифа Виссарионовича Сталина.

 

Единственный персонаж, к которому у меня возникли претензии, — это Ася, сыгранная новым членом коллектива Владимирского академического театра драмы — актрисой Ариадной Брунер. Думаю, девушки-школьницы в 50-е были менее экспрессивными.

Владимир Кузнецов поздравляет актеров с премьерой Фото: Ольга Калюжная

Тяжелые кресты и свет софитов

 

Отдельный реверанс хочется сделать в сторону светового оформления. С помощью софитов были расставлены нужные акценты в постановке. Ответственный за свет в спектакле «Раковый корпус. Сосланные навечно» — Сергей Скорнецкий, на минуточку, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска».

 

Постарались и художники по костюмам, и декораторы. Символизм и минимализм в оформлении сцены были оправданы и выглядели естественно. Ну а тому, кто придумал кресты на заднем плане, — просто низкий поклон. Глядя на эти кресты, зрителям хотелось молиться о судьбах людей, попавших под машину сталинских репрессий.

 

Искренее спасибо режиссеру — за живые диалоги актеров. Буквально через несколько минут после начала спектакля зрители абсолютно влились в происходящее, верили каждому действию, царившему на сцене.

 

Вдова Солженицына высоко оценила премьеру

Интересна следующая деталь: вдова Солженицына, Наталья Дмитриевна, участвовала в процессе создания сценария. Вместе с режиссером по телефону они выверяли каждое слово литературной основы спектакля. Возможно, поэтому она не смогла пропустить первый показ и стала почетной гостьей премьеры. Представители драмтеатра говорят, что Наталья Дмитриевна Солженицына высоко оценила спектакль, сказав слова благодарности владимирским артистам, режиссеру и постановочной группе.

 

Не о болезни человека

 

Накануне премьеры в одном из интервью режиссер Владимир Кузнецов признался, что поиск ракурса и материала, который требовалось взять за основу, был трудным. Дело в специфичности проблематики: онкология — крайне негативная тема. Но, по словам режиссера, секрет в том, что «Раковый корпус. Сосланные навечно» — произведение не о болезни человека, а о болезни общества.

 

Смешать в одну постановку три произведения Солженицына, провести новые актуальные параллели и сделать все это не на съемочной площадке, а на театральной сцене — достойно аплодисментов.

 

И они были. После того, как спектакль закончился, зрители стоя аплодировали несколько минут. Такие простые и такие сложные истории жизни героев, описанные Александром Солженицыным и мастерски интерпретированные Владимиром Кузнецовым, оставили сильное, пронзительное впечатление.

 

Справка МК

 

Перед посещением театра вдова Александра Солженицына, Наталья Дмитриевна, открыла выставку фотографий «Швейцарские годы Солженицына» в областной научной библиотеке. Более двадцати разделов экспозиции в хронологическом порядке отражают важнейшие этапы деятельности писателя во время его жизни в Швейцарии.

 

Посетителям будет представлена возможность увидеть никогда ранее не публиковавшиеся фотографии, предоставленные специально для этой выставки женой талантливого писателя.

 

На выставке представлен не официальный образ Солженицына. На фотографиях, скорее, — трагедия жизни и сложного творческого пути, на котором ближайшим соратником всегда оставалась его супруга.

 

Эта уникальная выставка — совершенно бесплатная для посетителей. Она размещена в читальном зале 3-го этажа и будет доступна по 20 ноября согласно графику работы библиотеки.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 4 октября 2017

Заголовок в газете: Премьера по Солженицину

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру