Записаться к врачу на сайте «Регистратура33» скоро будет нельзя

Владимирцев призывают переходить на портал госуслуг

В 2016 году 41 тысяча пациентов клиник Владимирской области не пришла на прием, предварительно зарезервировав время на «Регистратуре33». В текущем году таких «неявленцев» уже в разы больше — в среднем по 9 тысяч человек в месяц. Власти не стали долго размышлять, как решить проблему, — они просто отменили запись через «Регистратуру33».

Владимирцев призывают переходить на портал госуслуг
Фото: www.vladtime.ru

Кто возьмет талонов пачку...

 

На днях я решила записаться к отоларингологу в своей родной поликлинике №5 в Добром. На сайте регистратура33.рф время приема было занято на три недели вперед. Пришлось по старинке идти «за талончиком». В кабинете, где проводится предварительная запись к врачу, сообщили, что принять меня смогут только... через полтора месяца. Альтернатива — поход к участковому, который, видя мое критическое положение, может либо сам выписать мне лечение, либо выдать направление к специалисту, минуя запись (на листочке с направлением будет надпись латинскими буквами CITO, то есть «срочно»).

 

Я начинаю объяснять, что положение мое не столь критическое, но консультация необходима, и слышу добродушный совет: «А вы идите к кабинету, обязательно кто-нибудь по электронному талону не явится, и вас примут». Так и случилось. Правда, провести под дверью, надеясь на «счастливый случай» чьей-то неявки, пришлось полтора часа. При этом я нервничала, гадая: сбудется — не сбудется...

 

К сожалению, констатируют в департаменте здравоохранения, «сбывается» практически ежедневно. Люди берут талончик по Интернету и то ли забывают прийти, то ли счастливым образом выздоравливают. В редких случаях особо догадливые граждане могут даже... взять несколько талонов на неделю, чтобы пойти в удобный для себя день. На остальных пациентов — наплевать.

 

Это, по мнению специалистов, основной недостаток сервиса «Регистратура33»: бронирование идет не через личный кабинет, поэтому взять «талонов пачку» можно без особого труда, главное — знать, в какое время они на сайте выкладываются, и быть первым на раздаче.

 

Но горе-пациенты, резервирующие все талоны подряд, — к счастью, все-таки исключение из правил.

 

- Было дело, я записалась по Интернету к хирургу, — рассказывает свою историю Светлана К., — не могла наступать на пятку. Но принять меня врач должен был только через 2 недели. Думала, потерплю. Однако положение ухудшалось с каждым днем, пришлось обращаться в платную клинику, где мне диагностировали шпору и назначили лечение. А талончик, да, — пропал...

 

О том, что по ее вине кто-то, вероятно, не менее страждущий, не попал к бесплатному врачу и вынужден был идти к платному, Светлана, признается, не подумала. Не до того было.

Между тем отменить запись проще простого. Это можно сделать либо по телефону поликлиники, либо по телефону горячей линии 8 (800) 200-36-33 (ежедневно по будням с 8.30 до 17.00), либо, если пациент — продвинутый интернет-пользователь, — все на том же сайте «Регистратура33». Не все пациенты эгоистичны и думают лишь о своем здоровье, просто многие не знают о функции отмены записи...

 

О перезагрузке речи не идет

 

О том, что со сложившейся ситуацией нужно что-то делать, еще в начале года на одной из пресс-конференций заявлял глава облдепартамента здравоохранения Александр Кирюхин. И вот, пришла пора. Как информирует сайт регистратура33.рф, с 1 июля 2017 года запись к врачам здесь прекращается. Зато на Едином портале госуслуг начнет работу личный кабинет пациента «Мое здоровье», где и нужно будет резервировать время посещения докторов.

 

Как считают в облздраве, портал госуслуг существенно повысит уровень ответственности пациентов: при злоупотреблении услугой записи на прием возможность ей воспользоваться будет ограничена. Кроме того, портал предусматривает СМС-оповещение пациента о приеме врача.

 

И все бы ничего, но на сегодня, по статистике, на «госуслугах» зарегистрировано меньше десяти процентов владимирцев. А сама регистрация — дело, увы, небыстрое. Причем она бывает упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для записи к врачу необходима «подтвержденная» регистрация. А это означает, что мало заполнить свои данные на сайте — необходимо еще и лично прийти в Центр подтверждения. Находится он на Октябрьском проспекте в здании бывшего ЦНТИ. И (самое главное!) идти в Центр подтверждения каждому пациенту предстоит лично, беря во внимание закон о персональных данных.

 

В ближайшей перспективе видятся многочасовые очереди в центре и всегда занятый телефон «горячей линии», по которому тоже советуют записываться к врачу.

 

Только вот непонятно, для чего устраивать все эти сложности? Неужели нельзя элементарно доработать существующий, уже раскрученный портал «Регистратура33», к которому все за несколько лет привыкли? Можно ведь включить туда те же функции, которые есть на «госуслугах».

 

Почему нельзя на «Регистратуре33» сделать ограничение по записи пациента на одну и ту же неделю? Почему нельзя ввести СМС-оповещение о приеме врача? Нет толковых программистов?

 

Так или иначе, о «перезагрузке» старой доброй «Регистратуры» почему-то речи не идет... По вопросам работы Единого портала госуслуг департамент здравоохранения рекомендует обращаться в службу технической поддержки по тел. 8-800-100-70-10. А познакомиться со всеми возможностями интернет-сервиса можно по адресу: https://www.gosuslugi.ru.

 

«Облздрав» напоминает также, что при записи в областные поликлиники необходимо быть готовым сообщить номер электронного направления.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 7 июня 2017

Заголовок в газете: Записаться к врачу на сайте «Регистратура33» скоро будет нельзя

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру