Беспристрастность — гарантирована
Варианты благоустройства улицы Девическая, которая в скором будущем станет пешеходной, разрабатывали участники Открытого национального архитектурного конкурса. В администрации подчеркивают, что члены жюри не знали авторов работ: каждый из предложенных проектов имел только номер, без указания архитекторов-разработчиков. По замыслу организаторов, это полностью исключало выбор в пользу известного имени.
- Техническое задание для участников конкурса было продумано до мелочей, — рассказывает сити-менеджер Владимира Андрей Шохин. - От авторов концепций требовалось, чтобы обновленная улица соответствовала стилистике исторического центра города и сочетала три зоны: транзитную, активную и спокойную.
На первом этапе рассмотрения работ профессиональное жюри провело скрупулезную оценку проектов и обсудило возможность их реализации с учетом историко-архитектурных особенностей улицы Девическая. Так из одиннадцати концепций были выбраны три лучшие. На втором этапе инициативу отдали в руки горожан. Они могли принять участие в голосовании за лучший проект на официальном интернет-сайте мэрии vladimir-city.ru. Победитель набрал 85% голосов. По сообщению администрации Владимира, в течение мая с разработчиком концепции, занявшей первое место, будет заключен контракт на подготовку полноценного дизайн-проекта благоустройства Девической. Работу архитекторов оплатит Федеральное Агентство ипотечного жилищного кредитования.
Удобная для всех?
Смысл преобразований в том, что пешеходная Девическая должна стать продолжением владимирского «арбата». Будучи удобной для отдыхающих, она при этом не должна создавать транспортных проблем для жителей и гостей города. Например, среди обязательных условий — сохранение подъезда транспорта к Северным торговым рядам.
Пешеходы на вопрос о том, как они относятся к новому «образу» старой улицы, отвечают, что меньше машин — это всегда хорошо. Автомобилисты парируют, говоря, что в центре и так негде парковаться и тяжело ездить по маленьким узким улочкам, а тут количество транспортных артерий еще сократится.
В администрации Торговых рядов отказываются от любых комментариев и подчеркивают: «Они (руководство города — Прим. ред.) все делают на своем уровне». При этом арендаторы Торговых рядов признаются, что они против изменений.
Андрей Шохин рассказал, что мэрия сейчас подбирает места для автомобильных парковок, которые должны находиться в шаговой доступности от пешеходных зон. Не исключено, что парковки оборудуют вдоль Лыбедской магистрали, в районе Ерофеевского спуска.
Реконструкцию новой «пешеходки» планируется завершить в 2018 году, накануне Дня города Владимира. И архитекторам придется очень постараться, чтобы перезагрузка Девической не превратилась в перегрузку соседних улиц дополнительным автомобильным трафиком.