Во Владимире увеличивают протяженность пешеходной зоны

«Меньше машин — это всегда хорошо». Так ли это?

На официальном интернет-сайте городской администрации завершилось голосование за концепцию благоустройства улицы Девическая, которую решено почти полностью закрыть для автомобилей. Корреспондент «МК» во Владимире» разбирался в том, что именно изменится на данной улице и как к этому относятся горожане.

«Меньше машин — это всегда хорошо». Так ли это?
Фото: vladimir-city.ru

Беспристрастность — гарантирована

 

Варианты благоустройства улицы Девическая, которая в скором будущем станет пешеходной, разрабатывали участники Открытого национального архитектурного конкурса. В администрации подчеркивают, что члены жюри не знали авторов работ: каждый из предложенных проектов имел только номер, без указания архитекторов-разработчиков. По замыслу организаторов, это полностью исключало выбор в пользу известного имени.

 

- Техническое задание для участников конкурса было продумано до мелочей, — рассказывает сити-менеджер Владимира Андрей Шохин. - От авторов концепций требовалось, чтобы обновленная улица соответствовала стилистике исторического центра города и сочетала три зоны: транзитную, активную и спокойную.

На первом этапе рассмотрения работ профессиональное жюри провело скрупулезную оценку проектов и обсудило возможность их реализации с учетом историко-архитектурных особенностей улицы Девическая. Так из одиннадцати концепций были выбраны три лучшие. На втором этапе инициативу отдали в руки горожан. Они могли принять участие в голосовании за лучший проект на официальном интернет-сайте мэрии vladimir-city.ru. Победитель набрал 85% голосов. По сообщению администрации Владимира, в течение мая с разработчиком концепции, занявшей первое место, будет заключен контракт на подготовку полноценного дизайн-проекта благоустройства Девической. Работу архитекторов оплатит Федеральное Агентство ипотечного жилищного кредитования.

 

Удобная для всех?

Смысл преобразований в том, что пешеходная Девическая должна стать продолжением владимирского «арбата». Будучи удобной для отдыхающих, она при этом не должна создавать транспортных проблем для жителей и гостей города. Например, среди обязательных условий — сохранение подъезда транспорта к Северным торговым рядам.

 

Пешеходы на вопрос о том, как они относятся к новому «образу» старой улицы, отвечают, что меньше машин — это всегда хорошо. Автомобилисты парируют, говоря, что в центре и так негде парковаться и тяжело ездить по маленьким узким улочкам, а тут количество транспортных артерий еще сократится.

 

В администрации Торговых рядов отказываются от любых комментариев и подчеркивают: «Они (руководство города — Прим. ред.) все делают на своем уровне». При этом арендаторы Торговых рядов признаются, что они против изменений.

Фото: vladimir-city.ru

Андрей Шохин рассказал, что мэрия сейчас подбирает места для автомобильных парковок, которые должны находиться в шаговой доступности от пешеходных зон. Не исключено, что парковки оборудуют вдоль Лыбедской магистрали, в районе Ерофеевского спуска.

 

Реконструкцию новой «пешеходки» планируется завершить в 2018 году, накануне Дня города Владимира. И архитекторам придется очень постараться, чтобы перезагрузка Девической не превратилась в перегрузку соседних улиц дополнительным автомобильным трафиком.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №20 от 10 мая 2017

Заголовок в газете: Девическая: перезагрузка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру