Байки владимирских риелторов

Корреспондент «МК» во Владимире» узнал все об изнанке сделок с недвижимостью

Когда за столом собираются педагоги, они говорят об учениках. Рыбаки вспоминают о невероятных случаях на рыбалке. А риелторы рассказывают о купле-продаже-аренде квартир и о казусах, которые случались в их практике.  

Корреспондент «МК» во Владимире» узнал все об изнанке сделок с недвижимостью
Фото: urbanlook.ru

Многомесячная беготня

 

«На прошлой неделе у нас во Владимире проходили съемки программы «Секретный миллионер» — это новое шоу на «Пятнице», — говорит риелтор Николай Стародумов. - Там суть в том, что олигархи переодеваются в бомжей и просятся переночевать у горожан. Так вот, побывавший у нас во Владимире «секретный миллионер» купил тем пятерым семьям, которые его приютили, пять (!) квартир и коттедж в Юрьевце под реабилитацию людей, оказавшихся в кризисной ситуации. Риелторы одного местного агентства за одни сутки подняли на этих шести сделках полмиллиона комиссионных!

 

Люди часто говорят: «За что только эти риелторы деньги получают?!» Мол, пришли в регпалату, лицом посветили и ушли, прихватив 50 тысяч. Но никто просто не представляет, сколько приходится побегать, чтобы продать или купить квартиру. Ситуации, когда кто-то, пожелав избавиться от объекта недвижимости, запросил за него адекватную цену и через пару дней продал приятным и адекватным людям с наличкой, на практике практически не встречаются. Обычно сделка — это двух-, трехмесячная беготня с опеками-ипотеками и сумасшедшими клиентами. Мы в напряжении ровно до того момента, пока клиенты не получат на руки документы, подтверждающие право собственности. Сколько раз в моей практике было, что люди не приходили на оформление. Однажды клиенты ехали из Москвы и попали сначала в аварию, а потом в реанимацию Петушинской ЦРБ... В другой раз у мужчины перед оформлением сделки собака паспорт съела...

 

Вот у меня на прошлой неделе продалась однушка на Лакина. Но мы пытались продать ее почти полгода! Дело в том, что продавцы запросили за 33 квадратных метра с «бабушкиным ремонтом» почти 2 миллиона при средней рыночной стоимости такой квартиры около 1,6 миллиона. По настолько завышенной цене однушку могли купить только люди, которым необходима квартира именно в этом доме или именно с окнами на запад или юг.

 

Продавала квартиру семейная пара. Назовем супругов Ивановыми. Так вот, Иванова к тому моменту, когда, наконец, нашлись покупатели, была глубоко беременна. Мы назначаем сделку, подготавливаем пакет документов, приезжаем на регистрацию, а Ивановых нет. Созваниваемся — сообщают, что уехали рожать. Рожать — это, конечно, прекрасно, только вот справки все имеют срок давности, а из роддома раньше, чем через 5 дней после родов, не выписывают. Разъезжаемся. Вечером звонок: «Как дела, я еще не родила — это была ложная тревога». Назначаем сделку на ближайший день, приезжаем, Ивановых нет. Не буду тянуть кота за хвост — так было еще два раза, то есть всего четыре. Стоит ли объяснять, что мне потребовались нереальные усилия и большой опыт психолога, чтобы уговорить покупателей не отказываться от дорогой однушки».

 

А поговорить?

 

«Кстати, про психологические навыки. Их со временем приобретает любой хороший риелтор, — говорит другой представитель профессии Людмила Халиулина. - Большинству людей нужно не только юридическое сопровождение сделки, но и круглосуточная психологическая помощь. Как правило, день риелтора выглядит так: с утра — оформление, прыгание из банков в регпалату и обратно, в обед небольшая передышка — просмотр объявлений в обнимку с салатом из супермаркета, дальше — показы, а потом до поздней ночи — созвоны, разговоры-уговоры.

 

Я помогала приобретать коттедж одной тетечке, которая работает в Водоканале. Так, честное слово, ей бы лучше в театре служить. Чтобы скинуть цену на квартиру, она закатывала такие концерты, что Раневская аплодировала бы стоя. Она и в обмороки падала, и скорую ей вызывали... При этом каждый день звонила мне по вечерам и сообщала, что она «похоже передумала». Эта женщина то сомневалась в целесообразности переезжать в коттедж из квартиры, то сон плохой увидела. Я с восьми утра до десяти вечера ее успокаивала и убаюкивала. А мне самой после этих разговоров приходилось снотворное пить!»

 

Бывает и такое

 

«Зачастую нервы поднимают не участники сделки, а представители учреждений, которые должны выдавать многочисленные справки, сотрудники банков и страховых компаний (любая ипотечная сделка сопровождается заключением договора страхования — Прим. корр), — говорит риелтор Ирина Родионова. - Этих дамочек, которые перед твоим носом «уходят на обед», ну просто убила бы!

 

А еще у меня был случай, когда банк отказал клиенту в кредите. А клиент — помощник достаточно известной персоны из весьма высокопоставленных чиновников нашего города. Ну нет причины ему отказать. Я стала «копать». И вот что выяснилось: год назад мой клиент решил порадовать молодую любовницу и купил ей квартиру. Чтобы счастье было полным, он хотел сразу обставить ее новой техникой. Поехали в магазин, набрали техники на несколько сотен тысяч рублей. А на кассе обнаружились какие-то проблемы с пластиковой карточкой. Тогда он оформил все это добро в кредит. Через день карточка заработала. Он погасил кредит, но осталась коварная переплата в 45 рублей. Из-за нее что-то в банковской программе тормозило, и в кредите ему отказали, хотя клиент был более чем платежеспособный.

 

А в прошлом году ко мне обратилась семья, которая искала дом. Нашли — в центре города и даже с кусочком земли. Крепкий внешне, надежный по строительным параметрам, но 1894 года постройки. Так вот, им отказали все страховые компании города. Мы приходили и объясняли — там сруб в идеальном состоянии. В одном месте зачистили его рубанком — дерево белое, как будто только что спилили. Фундамент сто лет простоит. Говорят, что раньше этот дом какому-то священнику принадлежал, все в нем сделано капитально и на совесть. Но по бумагам — не проходит, и все тут. В итоге люди купили «свежий» домик, 70-х годов постройки в гораздо более худшем состоянии. Зато по документам — все прекрасно.

 

Кстати, объекты «с историей» — самые интересные для меня. Одни клиенты купили самую обычную трешку на Верхней Дуброве, а на кухне висела старинная икона, которую продавцы поленились забрать. Оказалось, что это какой-то суперредкий образ, и в антикварном магазине его оценили в 40 тысяч рублей.

 

Еще были случаи, когда люди находили в купленной квартире альбомы с коллекционными марками, шикарные ретробуфеты и старинные зеркала. А вот недавно моим покупателям «в наследство» от продавцов достались 12 аквариумов! Дело в том, что один из продавцов, дедушка-аквариумист, скончался через неделю после оформления сделки, как раз в разгар переезда. Его родственники сказали, что им сейчас не до рыбок и попросили отнести их на помойку. Часть аквариумов новые хозяева квартиры раздали, а часть оставили себе — теперь они тоже аквариумисты».

 

Старичок-инвестор

 

«Сколько лет работаю — все больше убеждаюсь в том, что сделки заключаются на небесах, — смеется Мария Новикова. - У меня есть один знакомый старичок. Очень интересный. Он вроде был другом моего уже покойного дедушки. Так вот, время от времени он, не доверяя банкам, приносит свои накопления мне и просит дать кому-нибудь под процент. Этим он спасает людей, у которых не хватает наличности для сделки. Он всегда приходит внезапно, деньги приносит в видавшей виды авоське, в газетном свертке. Мы с ним никакого договора не заключаем. Я даже его координат не знаю. Вот так принесет 200 тысяч — я их на месяц даю тем, кому не хватет денег на покупку, и прошу за такой быстрый кредит, скажем, десятку сверху. У меня — реализованная сделка, у дедушки этого — хороший навар. И вот он ко мне уже где-то год не ходил. Я грешным делом подумала, что его уже и нет в живых. И тут представьте ситуация: молодая семья продает комнату в общежитии за 700 тысяч, а покупает двушку с ремонтом за 1,7 миллион, соответственно, кредитный. И в последний момент у них срываются покупатели. Молодая семья бьется в истерике, люди боятся, что квартира «уйдет». А я ничем помочь не могу: я — риелтор, а не волшебник. Комната рано или поздно продастся, но та квартира, которую они выбрали, и правда «уйдет». И вдруг ко мне в агентство приходит мой дедушка с авоськой. А в авоське — семьсот тысяч. В общем, он дал моим клиентам эти деньги. Они купили квартиру, а потом, продав комнату, все ему вернули, и десятку плюсом».

 

Дружные родственники

 

«А какие странные люди снимают и сдают квартиры! — рассказывает Петр Трофимов. - Не раз мне приходилось подбирать элитное жилье для откровенных мошенников, которые бабам пыль в глаза пускают — типа крутые, а потом разводят их на деньги. Но лучше с такими не связываться даже за большие деньги. Лучше по-скромному сдавать квартиры «семьям без собак и детей» и получать со сделки 50-70% от стоимости месячной аренды. Не так давно объял необъятное — искал съемное жилье для родственников, которые хотели непременно на одной лестничной площадке жить: старики и две их дочери с семьями. Две квартиры на одном этаже я нашел, а вот третью — никак. Уговаривал хозяев неделю, чтобы сдали за хорошие деньги. В итоге согласились. Правда, и комиссия за такой спецзаказ у меня была некислая — 32 тысячи «поднял».

 

Кстати, можешь там в своей газете всех успокоить — черных риелторов практически не осталось. Раньше да, до фига их было. Я лично знаю парня, который квартиру в сталинке на Горького за ящик водки «купил». А сейчас не те времена. Единственное, с чем могут обмануть — это с авансом-задатком. Возьмут и не отдадут. Поэтому в качестве аванса надо давать 10-20 тысяч, даже если жилье дорогое приобретаешь».

 

Нашли друг друга

 

«Ты вот о чем напиши — многие ходят смотреть жилье просто так, — подсказывает Мария Новикова. - Кто-то интерьер выбирает, чтобы сэкономить на услугах дизайнера, кто-то просто развлекается. Мы таких людей называем «путешественники».

 

«Да, дураков нам хватает, — соглашается Ирина Родионова. - Но и хорошего тоже много. Вот недавно сделка закончилась абсолютным хэппи-эндом. Молодая вдова с двумя мальчишками продавала «трешку», так как не могла содержать большую квартиру. А покупателем был одинокий мужчина, мечтавший о семье. В общем, пока сделка оформлялась, он к ней переехал, и теперь они уже поженились. Купили в нашем агентстве шикарную дачу под Суздалем».

 

«Так что, как говорится, вся прелесть жизни в ее разнообразии, и как бы сложно нам ни работалось, в конечном счете именно эта сложность не дает нам заскучать и расслабиться», — говорит Николай Скородумов.

 

По просьбе собеседников их имена и фамилии изменены.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 5 апреля 2017

Заголовок в газете: Байки владимирских риелторов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру