Пора переобуться!

Конец октября - самая горячая пора для шиномонтажных мастерских

"Шипы" или "липучка"? "Переобуть" авто самостоятельно или воспользоваться услугами автомастерской? Ценные советы, которые позволят владимирским автомобилистам избежать «дня жестянщика», дает специалист по шиномонтажу Сергей Фатеев.

Конец октября - самая горячая пора для шиномонтажных мастерских
Фото: mgorod.kz

Строго по техрегламенту

 

- Сергей, существуют ли правила касательно того, когда менять резину?

 

- Почти два года назад вступил в силу техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств», в котором черным по белому написано, что запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август) и эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Насколько я в курсе, наш регион не внес изменения в сроки - владимирцы тоже должны быть на "зиме" с 1 декабря.

 

Конечно, строгость законов у нас в стране компенсируется необязательностью их исполнения, то есть даже если вы не успеете поменять резину, наказать за это вас никто не сможет - штрафа за такое нарушение попросту нет. Но я не рекомендую нарушать вышеназванный закон хотя бы по той причине, что инспекторы ГИБДД нередко классифицируют это как "управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена", что предусматривает штраф в размере 500 рублей. А главная причина не нарушать этот закон - собственная безопасность.

 

- То есть вы рекомендуете менять шины уже сейчас, несмотря на то, что асфальт в городе сухой?

 

- Конечно. Ситуация с сухим асфальтом может измениться буквально за пару часов. Лучше не дожидаться первого снега и менять резину, когда среднесуточная температура держится в районе 7 градусов со знаком "плюс". В таких условиях летняя резина начинает терять эластичность, а следовательно, ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой. Особенно я советую «переобуться» тем, кто ездит зимой на "липучке" - этот тип резины можно пораньше поставить и попозже снять. Именно липучка хорошо работает при "околонулевых" температурах.

 

- Про липучку говорят, что в мороз она дубеет и теряет свои свойства...

 

- Тут есть ряд нюансов: во-первых, "липучка" хороша на переднеприводных авто (на заднем приводе логичнее использовать "шипы"), во-вторых, она подходит для тех автомобилистов, которые зимой ездят в городе в дневное время. Скажем, с семи утра у нас уже все дороги посыпаны, и как таковой лед можно найти только во дворах. И вот в этой каше из песка и снега липучка действительно работает лучше. Но если вы рано выезжаете и поздно приезжаете, если передвигаетесь по загородным дорогам, то ваш вариант - только шипы. Скажу сразу, согласно упомянутому техрегламенту, шипы ставятся на все четыре колеса - никаких пар на рабочую ось!

 

«Резиновые правила»

 

- Сергей, дайте нашим читателям советы по выбору шин. Какие марки вы рекомендуете, а какие нет?

 

- Да простят меня отечественные производители, но я рекомендую покупать импортную резину. Сейчас у нас в России многие известные фирмы открыли свои производства - это "Мишлен", "Нокиан Хаккапеллита", "Йокохама". Несмотря на то, что производители уверяют: "Технологии и материалы одни и те же", резина этих марок заметно испортилась. Видимо, есть какой-то секретный ингредиент, который русские добавляют в резину, чтобы на выходе получилось не то. Импортный "Мишлен" "ходит" до ста тысяч километров, а отечественный только чуть прижмется к бордюру, как у него вылезает "грыжа". Я на ощупь смогу по ламелям (надрезам на резине) отличить "родную" резину, от той, которую делают у нас. Единственное исключение - это "Виатти" (бывшая "Кама", которую выкупили итальянцы). Производство наладили не так давно, и она еще не успела испортиться. Еще могу порекомендовать китайский "Триангл" и японскую "Тойо", «Гиславет» и «Континенталь».

 

- Сегодня многие владимирцы покупают резину в интернет-магазинах. Насколько это безопасно? Ведь для шин очень важны правильное хранение и транспортировка.

 

- Если это проверенный магазин, то почему нет. Вот только будьте готовы к тому, что в интернете может не оказаться редких размеров. Обращайте также внимание на дату производства. Она указана на каждом колесе. В специальном овальчике стоит четыре цифры: первые две - это неделя выпуска, вторые - год выпуска. Лучше брать то, что "посвежее".

 

Новую резину желательно балансировать два раза - после того, как проедете 1500-2000 километров, сделайте повторную балансировку. Вообще новая резина начинает работать так, как это заявлено изготовителем, через 500 километров, когда из нее вымываются все технические жидкости и прикатываются шипы. До этого пробега не рекомендуется, например, резко трогаться с места или резко заходить в поворот.

 

Что касается хранения у продавцов, тут мы, к сожалению, ничего проверить не можем. А вот хранение вне сезона уже купленной резины — это на нашей совести.

 

Шины не должны валяться где попало. Перед тем, как отправить резину на хранение, следует помыть ее и промаркировать (например, переднюю левую шину можно пометить как ПЛ, а на задней правой оставить надпись ЗП). Тогда вы не перепутаете резину, а в случае необходимости сможете менять местами задние и передние колеса - это помогает сбалансировать износ.

 

Конечно, хранить шины лучше в прохладном, темном помещении с низкой влажностью.

 

Резину на дисках нужно хранить в горизонтальном положении стопочкой. Такая конструкция занимает немного места и позволяет исключить риск повреждения колес от контакта с другими предметами.

 

Шины без дисков по правилам нужно хранить вертикально и для предотвращения деформации периодически прокручивать.

 

Кстати, в автомагазинах можно приобрести специальные чехлы, предназначенные для хранения резины.

 

- А как вы относитесь к бэушной резине, купленной по объявлению?

 

- Лично я считаю, что это лотерея, в которой нет особого смысла. Дешево, как правило, можно купить только лысые и старые, отработавшие свой срок шины, а если продавец выставил что-то хорошее, то ценник уже не намного отличается от магазинного.

 

- Сколько живет резина?

 

- Резина рассчитана на три года эксплуатации. На каждом колесе есть индикатор износа: если резина стерлась до этого уровня, ее нужно менять. Кстати, у зимних шин глубина протектора должна быть не менее 4 мм от индикатора износа. Это тоже прописано в техрегламенте.

 

Как сэкономить?

 

- Слышала, что сейчас модно закачивать в шины азот.

 

- Тут дело не в моде, а в удобстве - когда в шинах не воздух, а азот, авто лучше управляется, смягчаются последствия встречи с ямами. В результате подвеска целее. Кто хоть раз попробовал азот, потом не будет накачивать шины воздухом. Воздух имеет очень большой коэффициент сужения-расширения, это влияет на давление в шине. Например, в жару вместо 2 атмосфер может быть и 2,8. А азот обладает свойствами инертного газа - он не горит, не взрывается. Все, кто занимается пассажирскими перевозками, большегрузами и даже самолетами, предпочитают азот. На самом деле это не так дорого — заправка одного колеса стоит 100 рублей. Единственный совет: не заправляйтесь на китайских аппаратах. Из-за того, что они не создают вакуум, после закачки азота в колесе в лучшем случае будет 70-80% азота, а этот газ начинает "работать" при 95%. Так что вы просто выбросите деньги на ветер. Узнавайте страну-производителя аппарата. В идеале это должен быть "итальянец", но можно остановиться и на "немце".

 

- Сергей, в кризис все пытаются сэкономить и переобуваются у себя в гараже, чтобы не тратиться на услуги шиномонтажа.

 

- В гараже сделать качественную балансировку нереально. Даю сто процентную гарантию, что на поверку грузики окажутся неровными. А это влияет на управляемость машины. При наших дорогах нужно балансировать колеса каждые 10 тысяч километров. Эту рекомендацию соблюдают единицы. Но раз в сезон - строго обязательно!

 

Что касается экономии... Конечно, сейчас - самая «жаркая» пора, но при желании можно найти способ, как сократить расходы - в одних сервисах действуют дневные и ночные тарифы, в других - скидки пенсионерам, в третьих вместо скидки дарится мойка колес или что-то еще.

 

Стараясь сэкономить, главное не переусердствовать. Слышал, что у нас в городе есть шиномонтажки, которые открываются только на сезон и предлагают минимальные цены. Я бы не советовал доверять им - скорее всего, у них некалиброванные станки и непрофессиональные сотрудники.

 

По традиции "день жестянщика" случается два раза за осень — когда выпадает первый снег и "второй снег". Чтобы этот грустный праздник вас не коснулся, лучше поменять резину заблаговременно. И не думайте, что, откладывая переобувку, вы бережете шины - ползимы мы на наших дорогах все равно ездим на шипах по асфальту. Поэтому выбирайте удобное время, проверенный сервис - и удачной вам смены сезона!

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 26 октября 2016

Заголовок в газете: Пора переобуться!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру