Секонд-хенды: недорого, но богато

Наш корреспондент знает всю правду про магазины «вторая рука»

Пятнадцать лет назад, когда я просила у родителей оплатить мне обучение на престижной специальности в вузе областного центра, мама строго сказала: «Хорошо, но тогда ты будешь одеваться в секонд-хенде» (если бы она добавила «всю жизнь», это оказалось бы пророчеством — Прим. авт.). Я согласилась и приехала жить и учиться во Владимир.

Наш корреспондент знает всю правду про магазины «вторая рука»
Фото: trendy-brendy-sekond-hend.ru

Гордость и предубеждение

 

Надо сказать, что тогда, в начал 2000-х, секонды в нашем городе уже были, а вот лояльность по отношению к тем, кто в них одевается, еще не была абсолютной. Я стеснялась признаться, в том, что хожу в кофточках из секонда даже самой себе, не говоря уже о подругах по общаге или одногруппниках. Ну а если мы встречались в одной очереди на завоз в магазине на Студеной, то предпочитали делать вид, что просто не знакомы друг с другом. Никогда не забуду, как перебирая вешалки, я подняла глаза и увидела парня, который мне тогда нравился. Стоит ли говорить, что я натянула капюшон и выстрелила из магазина на сверхзвуковой скорости, наплевав на то, что выстояла огромную очередь, прежде, чем туда пробиться. Потом, при встрече, я буквально сверлила того парня взглядом, чтобы понять: видел-не видел.

 

Как все начиналось...

 

Кстати, о секонде на Студеной, не побоюсь назвать его легендарным. В годы своего расцвета он представлял из себя Мекку для тех, кто хотел одеваться модно, но не имел на это средств. Вещи оттуда, в среднем по 400 рублей за килограмм, обеспечивали стопроцентное совпадение желаний с возможностями. Были конечно, свои особенности охоты.

 

Во-первых, в завоз надо было еще умудриться прорваться в здание. Для этого многие модники и модницы занимали очередь в 7-8 часов утра и ждали открытия, которое было в 9.

 

Во-вторых, надо было выстоять очередь в раздевалки, это занимало, как правило, еще пару часов.

 

И, наконец, очередь в кассу — еще минимум полчаса. Но самые стойкие были вознаграждены за свое упорство пакетом вещей европейского фасона и качества за копейки.

 

Это сейчас вещи из секонд-хенда почти не пахнут, а ценники крепятся к ним пластиковыми штучками специальным пистолетом. Раньше же всем вещам требовалась супертщательная стирка и проветривание — дезинфецирующие отдушки были устойчивее любых французских духов. Поэтому не особо замороченных секонд-хендщиков вычисляли по запаху. Плюс обязательное отпарывание ярлыков, на которых ручкой писали цены. А то, понимаешь, придешь в ресторан, а на твоей шубке ценник в три рубля — позора не оберешься...

 

В сухом остатке...

 

Но это, так сказать, далекое прошлое. В недалеких докризисных годах секонды во Владимире росли, как грибы после дождя, ассортиментом и ценами окончательно отбивая у любого бедного и благоразумного человека охоту одеваться в обычных магазинах. По настоящему нежные чувства я испытывала ко всем пяти магазинам сети «4 сезона», трем «Находкам» (сегодня сеть ушла с рынка — Прим. авт.) и двум «Одеждам мира» (на сегодняшний день остался только один магазин — Прим. авт.). Я уже не говорю про десяток мини-секондов, которые всегда закрывались из-за жадности хозяев, потому что люди, набалованные хорошими скидками, разучились покупать «задорого».

 

Секонд на Студеной, кстати, порядка двух лет назад после ребрендинга, связанного, по слухам, с «изгнанием» из удачно расположенного в центре города здания, сначала превратился в два маленьких магазинчика на проспекте Ленина и Верхней Дуброве, а затем и вовсе объявил о закрытии. Неизвестно, что именно стало причиной закрытия — отток клиентов из-за переезда или рост курса валют. Но последний фактор однозначно имел место быть. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что кризис двухлетней давности пережила только половина городских секонд-хендов.

 

Итак, рост валют, прежде всего евро, отразился на ценах — они выросли в 1,5-2 раза. В итоге в некоторых секондах была введена раздражающая завсегдатаев система цветных ценников. Так произошло в магазине «Хит сезона». Теперь вещи там делятся на обычные и суперпуперские, с желтыми ценниками. Идешь мимо, видишь надпись: «Скидка 50%». Заходишь, находишь там какое-нибудь «сокровище» в идеальном состоянии. А у него оказывается желтый ценник, соответственно скидка меньше — всего 30%. Вроде все равно дешево, но осадочек остается.

 

Такие разные покупатели

 

На сегодняшний день секондов в столице 33-го региона хватает. Во Владимир пришла федеральная сеть «Мега-хенд», открылся весовой секонд «Ничего подобного». Многие магазинчики возродились из пепла силами работавших ранее там продавцов, не побоявшихся стать в новой экономической реальности предпринимателями. Так произошло, например, с «4 сезонами» на Добросельской, который теперь называется просто «Секонд-хенд».

 

У всех действующих магазинов «вторая-рука» своя конкретная специализация. В каком-то магазине тряпки — в буквальном смысле тряпки, а обувь и сумки в ассортименте и с хорошими скидками. Где-то торгуют классными плюшевыми игрушками. В некоторые владимирские хозяюшки ездят, чтобы купить постельное белье из натуральных тканей люксового качества (в фирменном магазине такой комплект будет стоить 4000, а то и 5000 рублей, здесь обойдется в 1500 рублей — Прим. авт.), недорогие и необычные шторы, оригинальные скатерти. Недалеко от площади Ленина, в непроходном дворе, уже много лет работает магазин «В порядке вещей». Цены несколько выше, чем везде, зато там можно «отрыть» настоящие «Кельвин Кляйны» и «Лакосты».

 

То же самое можно сказать и про покупателя. У каждого магазина он — свой. И делится, по моей собственной классификации, на три вида.

 

Вид №1. «Завозники». Это люди, признающие секонды только в период завоза. Да, цены не особо отличаются от сетевых магазинов европейской одежды в ТЦ «Торговые Ряды» и «Мегаторге», зато нет подвохов со спущенными петлями на свитерах и разъезжающимися молниями на джинсах, как это бывает «на скидках». В завоз на вешалках много совершенно новых вещей с бирками, обувь — сплошь кожаная и брендовая. «Завозники» приходят в секонды из любви к искусству.

 

- В любом, даже дорогом магазине, торгующем модными шмотками, типа «Зары» или «Манго», есть риск купить что-то одинаковое (просто разного размера), — рассуждает Элина, студентка ВлГУ. - Поэтому я заглядываю в секонды, чтобы приобрести эксклюзив — вещь, единственную в своем роде, непохожую на остальные, ту, которой точно не будет ни у кого в городе. Но только «в завоз». Когда начинаются скидки, на вешалках остается одно дерьмо, которое люди скупают просто от безысходности.

 

Вид №2. «Распродажники». Эти покупатели в душе — охотники. Многие из них присматривают вещь еще в самом начале скидок и «играют на понижение» — ждут, когда цена на нее упадет на столько, чтобы ее можно было купить без ущерба семейному бюджету, но не на столько, чтобы ее купил кто-то другой. Они же, в день больших скидок — 80-90%, даже с работы отпрашиваются, чтобы «поохотиться» вволю. Мужу — толстовку за 60 рублей, дочери — джинсы за 85, бабушке немодный, но 100% шерстяной кофтец за 70 рублей, сыну подруги — трое «бодиков» по 25 рублей, себе любимой — платье за 85, платье за 65 и два свитера по 50 рублей. Такую добычу принесла домой Галина, моя приятельница, напоминающая мне Ольгу из одноименного сериала по ТНТ. Она говорит, что без распродажных дней в секондах давно пошла бы по миру:

 

- Месячный доход моей семьи — около 40000 рублей, — рассказывает Галина. - В скидочные дни я могу без зазрения совести оставить в секонде и 2000, и 3000 рублей. Чтобы купить тот же набор вещей в обычном магазине, даже таких как «Стокцентр» или «Азарт», мне нужно было бы потратить ровно в десять раз больше. Поэтому секонды — мое спасение и единственная возможность одеваться современно и модно!

 

Я подтверждаю, что от Галиных «луков» не несет старьем или вещью с чужого плеча. Возможно, потому что она умеет выбирать.

- Умение работать руками на распродаже очень пригождается, — улыбается Галина - Я, чтобы выбрать из кучи одежды самое лучшее, никогда не стою «разинув рот»!

 

Вид №3. «Универсалы». По моим наблюдениям таких покупателей больше всего. В завоз они посещают секонд-хенды, чтобы подобрать себе джинсы на капризную фигуру или приобрести пуховик, который все равно будет стоить дешевле, чем в магазине. Многие, особенно сейчас, начинают рейды в поисках мехов. Татьяна, которая трудится медсестрой в обычной городской поликлинике, прошлой зимой купила себе две норковые шубы.

 

- Одну я приобрела за 12000 рублей, вторую — за 7000 рублей, — говорит Татьяна. - Еще приблизительно по 3000 рублей на каждую я потратила на то, чтобы в меховом ателье мне их перешили. И все равно, две шубы в состоянии близком к идеальному за 25000 рублей — согласитесь, это очень выгодно. Правда на вопросы любопытных коллег пришлось полушутя-полувсерьез отвечать, что мне их подарил богатый любовник!

 

На распродажи «универсалы» ходят для того, чтобы обновить дачный или домашний гардероб трикотажем по 50-100 рублей за единицу товара (столько стоят вещи с 90% скидками — Прим. авт.). Одна из них, менеджер по туризму Ирина, удивляется:

 

- Я вообще не понимаю, как может рука подняться купить синтетический китайский халат с торчащими нитками рублей за 600, когда в секонд-хенде, на распродаже, хорошее трикотажное платье можно взять в пределах 300 рублей. Да, не новое. Но из хлопка и без ниток!

 

***

Как уже говорилось, я одеваюсь в секонд-хенде, при этом оставляю за противниками данного способа экономить абсолютное право брезговать, «фукать» и морщиться — кесарю кесарево. Единственное, мне хотелось бы ответить тем людям, кто утверждает, что у секондовских вещей остается негативная энергетика их бывших хозяев: негативная энергетика остается от дорогих и некачественных покупок, а от выгодных лично у меня — один сплошной позитив!

 

Справка МК

 

Владельцы магазинов «вторая рука» могут выбирать чем наполнить зал. Дело в том, что вещи second hand, продающиеся оптом, имеют определенную классификацию. Как правило, выделяют: вторую категорию, первую категорию, экстра, люкс и крем.

- Вторая категория. Это вещи с высокой степенью износа, вытянутые, деформированные и морально устаревшие. Стоят они от 1,5 до 3 евро/кг.

- Первая категория. Вещи с катышками на трикотаже, небольшой потерей цвета, незаметным или легко устранимым браком вперемешку с новыми. Стоимость от 3 до 5 евро/кг.

- Экстра. Включает в состав частично первую категорию, частично брендовые вещи хорошего качества в отличном состоянии. Цена от 5 евро/кг.

- Люкс. Это наиболее интересные и модные вещи. Износ на одежде этой категории отсутствует, количество новых вещей может доходить до 50%. Стоимость 10-15 евро/кг.

- Крем. Вещи — практически новые. Модели более оригинальные, чем в «экстре», нет повторов. Чаще всего крем имеет состав очищенного оригинала — кроме одежды там будут находиться обувь, сумки, кошельки, бижутерия, домашние принадлежности и игрушки — и все это отличного качества. Стоимость от 15 евро и выше.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 21 сентября 2016

Заголовок в газете: Сага о секонд-хенде

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру