Как выбрать автомобиль самостоятельно

Корреспондент «МК» во Владимире» разбирался в тонкостях авторынка

Мои родители последние 16 лет ездили на «девяностодевятке». Любили ее всем сердцем, холили и лелеяли. Но месяц назад она стала чихать и кашлять. В общем, пришло время приобрести новый автомобиль. «Какой купить-то?», — спросил папа. И с этого вопроса началась эпопея по поиску наиболее подходящего варианта...

Корреспондент «МК» во Владимире» разбирался в тонкостях авторынка
Фото: vpleny.ru

Время — деньги

 

Нужно сказать, что родители мои не олигархи, зарплата их более чем скромная, но как все люди, которые живут по средствам, они умеют копить. Так вот, бюджет предстоящей покупки был ограничен 700 тысячами накопленных рублей.

 

Поиски нового железного коня было решено начать с посещения авторынков и официальных салонов, в некоторых из которых существуют отделы продаж подержанных авто, сданных прежними владельцами по трейд-ину. Вы объездили все имеющиеся точки и перешли ко второму способу — поиску через интернет. Тут стало понятно, что ноги мы били зря — ведь почти все выставленные у автодилеров машины есть и на сайтах бесплатных объявлений, и на сайтах автосалонов. Причем это касается как подержанных, так и новых авто представленных в салонах марок. Поэтому если у вас есть под рукой компьютер, подключенный к интернету, то вы сможете сэкономить время. Правда, после того, как вы выберете более или менее подходящий вариант, вам все равно придется лично приехать в автосалон.

 

Чего изволите?

 

Знакомство с ассортиментом автомобилей, продаваемых за сумму до 700 тысяч рублей, окончательно сбило моих родителей с толка. Амплитуда колебаний была немаленькой - от новой «Лады Веста» до «Ниссана Кошкай» 2011 года. Один внимательный менеджер, столкнувшись с такой неопределенностью, от души посоветовал нам сначала определиться со страной-производителем.

 

- Есть люди, которые ездят на отечественных машинах... км-км... по убеждениям, — осторожно сказал он. - Они понимают, что иномарка, возможно, лучше, но выбирают наше. Типа наше роднее, чинится легче, стоит дешевле.

 

Продавец описал и минусы такого выбора. Звучало это весьма дипломатично: «В принципе, если привыкнуть, ездить можно!».

 

Что же касается иномарок, то универсального совета, как выбрать из них одну заветную, нет, однако есть устоявшиеся стереотипы. Так, считается, что японцы надежны, но в недорогих комплектациях зачастую страдают дешевым пластиком салона. Немцы дороги, удобны, но любят, когда за ними хорошо ухаживают и не прощают плохого обслуживания и запчастей. Французы отличаются дизайном — как внутренним, так и наружным, но иногда страдают ненадежностью подвесок и АКПП. В целом же минусы всех иномарок — это стоимость и сложность ремонта, ибо они напичканы хитроумной электроникой. Из преимуществ — то, что эти машины делают для людей.

 

Путем долгих уговоров и пыток мне-таки удалось убедить родителей присмотреться к иномаркам. Но тут встал следующий вопрос: к каким иномаркам именно? За 700 тысяч можно купить и «Инфинити FX», и «Рендж Ровер», правда, чуть моложе 10 лет, что даже для надежных иномарок считается возрастом, мягко говоря, зрелым. Можно покусится на годовалого «малыша» «Хендай Солярис» или на «младенца» «Киа Рио», только что сошедшего с конвейера. Все эти машины будут принципиально разными и по классу, и по количеству лошадей — объему двигателя, не говоря уже про комплектацию. Поэтому было решено еще больше сузить круг поиска.

 

Положа руку на сердце

 

Моим родителям прежде всего нужно было честно, положа правую руку на сердце, а левую на водительское удостоверение, ответить на вопрос: «Для чего нам этот автомобиль?». То есть надо было определиться, куда и с кем они собираются на нем ездить и что положат в багажник.

 

Учитывая, что на работу — с работы они ходят пешком, а ездят на дачу, в леса и на озера, в приоритете оказались кроссоверы (то есть автомобили повышенно проходимости). Можно было бы остановится на новой «Ниве Шевроле», но родителям хотелось чего-нибудь постатуснее. И мы продолжили поиск.

 

Кроме марки машины есть множество других нюансов. Так, неплохо было бы четко понимать, что предпочтительнее — автомат или механика. АКПП, безусловно, удобнее и современнее, МКПП надежнее. Да и расход топлива у машины с ручной коробкой немного меньше.

 

Немаловажным является и вопрос выбора объема двигателя. Тут тоже все зависит от образа жизни. Тем, кто часто ездит по городу в часы пик в потоке, много стоит в пробках (а пробки во Владимире, несмотря на долгожданное открытие Лыбедской магистрали, никуда не исчезли) подойдет 1,2-1,6 литра. Но, как уже говорилось, мои родители чаще будут ездить за городом, поэтому им стоило присмотреться к всему, что больше 1,6.

 

Новинка с недостатками

 

После того, как мы пересмотрели как минимум три десятка «бэушных» машин — «небитых» настолько, что зазоры разъезжались на несколько сантиметров, и сплошь со скрученными пробегами, — нас стало тянуть к новым автомобилям. А что? Мы — первые владельцы, авто во всех смыслах чистое, работает как часы. Есть возможность самому собрать его, как конструктор, выбрав только те опции, который действительно нужны.

 

А еще многие автосалоны предлагали забрать нашу «девяностодевятку» по утилизации, то есть предоставить скидку в 50 тысяч рублей.

 

Однако покупка новенькой, блестящей машинки — это один сплошной плюс только на первый взгляд. Есть в этом деле и минусы.

 

К счастью, приобретение дорогущей КАСКО является обязательным только для тех, кто покупает авто в кредит, и мои родители с наличкой были избавлены от этой чумы. А вот требование обслуживаться у дилера, чтобы сохранить гарантию в течение трех, а то и пяти лет, коснулось и их. Причем распространяется это требование не только на плановый техосмотр. Даже сигнализацию нужно устанавливать у официалов, никаких тебе дядь Петь из соседнего гаражного кооператива. Чиниться, если вдруг что-то неожиданно сломалось, вы также будете обязаны только у официальных дилеров — конечно, у вас же гарантия. Только далеко не все поломки подлежат гарантийному ремонту, и если, например, вы сожжете сцепление, будучи неопытным водителем, то менять его вам придется за свой счет, и опять же на станции официалов. Стоить это будет, естественно, гораздо больше, чем в обычном автосервисе. Ну а о качестве и быстроте ремонта у официальных дилеров много разных отзывов.

 

В общем, опытным и весьма нелегким путем мои родители определились со своими предпочтениями. Теперь они ищут двух-трехлетний кроссовер эконом-класса с «автоматом» и полноценным объемом двигателя. Ну а мне остается отойти в сторону, пожелав им сделать правильный выбор и насладится удовольствием от долгожданной покупки!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 24 августа 2016

Заголовок в газете: В поисках четырехколесного друга

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру