Директор департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Ренат Чагаев оценил ее (ситуацию) как стабильную. Эта устойчивость дается региону непросто, это результат серьезной, системной и скрупулезной работы.
«В условиях санкций и сокращения импорта сельхозпродукции в области принимаются меры по совершенствованию товаропроводящей инфраструктуры посредством развития многоформатной торговли», — отметил Ренат Чагаев.
Доля торговых сетей в общем обороте розничной торговли превышает 30 процентов. Это и крупные федеральные сети, такие как «Тандер», «Глобус», «Метро», так и локальные торговые компании. Линейку продовольственных товаров на территории области реализует более 3,6 тыс. стационарных объектов торговли, а также 1,2 тыс. нестационарных и мобильных торговых точек, 30 рынков и ярмарок на 4,5 тыс. торговых мест. На развитии именно таких форматов — некапиталоемких — в регионе сделан акцент.
«В 2015 году число постоянных ярмарок и ярмарок выходного дня во Владимирской области увеличилось на четверть. Муниципалитетами было выделено более 600 дополнительных площадок на 2,6 тыс. торговых мест. Это количество позволяет удовлетворить все поступающие заявки», — доложил директор профильного департамента.
Заместитель Губернатора по сельскому хозяйству Роман Русанов отметил, что торговля в малых формах — с мини-ларьков, павильонов на колесах — становится очень популярной. И до 1 февраля ею должны быть охвачены все муниципальные образования области.
«Количество нестационарных торговых объектов в регионе уже увеличилось на 9 процентов, а число мобильных торговых объектов выросло на 57 процентов!», — отметил Ренат Чагаев.
«В этом году во Владимире появится первый фермерский рынок. На универсальном рынке «Восток-1» для фермеров будет выделено 6 тыс. квадратных метров торговых площадей. Такие объекты обязательно должны появиться и в других территориях. Это большая поддержка для сельхозтоваропроизводителей и возможность покупать качественный продукт по доступной цене и без посредников!», — отметила Светлана Орлова.
Как сообщает avo.ru, все больше местной продовольственной продукции появляется на прилавках торговых сетей. Эффективной показала себя инициированная губернатором Светланой Орловой акция «Покупай Владимирское! Покупай Российское!». В настоящее время в кампании участвует 88,6 процента работающих в регионе магазинов, реализующих продовольственную группу товаров. Местным производителями и на региональном, и на муниципальном уровне оказывается содействие в продвижении продукции и в развитии фирменной торговли.