На управляющие компании найдется управа?

На них можно жаловаться в Жилищную инспекцию

О деятельности подконтрольной ему организации рассказал главный жилищный инспектор региона Сергей Шахрай.

На них можно жаловаться в Жилищную инспекцию
Фото: www.smoladmin.ru

Горяча ли вода?

Итак, жилинспекция контролирует состояние жилищного фонда, начисление платы за коммунальные услуги и оказывает юридические услуги.

- По контролю жилищного фонда мы занимаемся в настоящее время проверкой технического состояния многоквартирных домов, - сообщил Сергей Шахрай. - В первую очередь общего имущества. Контролируем, нет ли протечки кровель, инженерных сетей, как проводится уборка подъездов, обслуживание придомовой территории. Кроме того, мы оцениваем те дома, которые должны быть признаны аварийными и подлежащими сносу. В 2014 году 75 домов было признано аварийными.

Коммунальные услуги — также одна из сфер контроля жилинспекции: инспекторы проверяют температуру и давление воды, предоставление тепла, напряжение в электросетях и так далее. Проверяют и установку счетчиков.

- Сейчас к нам очень много обращений, что приборы учета установлены некорректно, без соответствующих разрешений, либо некорректно учитывают потребляемые жителями коммунальные услуги, - говорит главный жилищный инспектор.

В этом году жилищной инспекцией было проведено около 3 тысяч контрольных мероприятий, выявлено 5408 нарушений. К административной ответственности привлечено 404 юридических и должностных лица. Общая сумма наложенных штрафов составила 7 миллионов 681 тысячу рублей. Рассмотрено 4612 обращений жителей. Сергей Шахрай отметил, что большая доля обращений касается вопросов начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

А вам перерасчет необходим!

Еще одна из функций жилищной инспекции - помочь людям справиться с недобросовестными управляющими компаниями.

- Мы проводим активную проверку уставов ТСЖ, - уверяет Шахрай. - На сегодня проверено более тысячи шестисот ТСЖ. На основании проверок более 600 товариществ собственников жилья ликвидировано. Также проверяем договора управления управляющих организаций на соответствие их минимальным требованиям перечня услуг и работ, которые должны быть осуществлены.

Один из важнейших вопросов, по словам Сергея Шахрая, - это проверка проведения общих собраний жильцов. Такое собрание — это основная форм управления домом, и решения, которые там принимаются — принципиальные для каждого жителя. Жильцам разъясняют, в каком порядке можно обжаловать протокол общего собрания, в каком случае он имеет или не имеет законную силу.

- Есть случаи, когда управляющая компания в одностороннем порядке повышает плату за содержание и ремонт жилых помещений, - подчеркивает главный инспектор. - Очень часто жители обращаются к нам с тем, что им неправильно начисляют плату, не учитывают субсидии, не применяют социальные нормы. В любом случае нами проводится проверка и, если необходимо, выносится предписание о необходимости сделать перерасчет и вернуть средства жителям.

Например, по итогам проверки жилищной инспекцией водоканала города Карабаново в пользу жителей был сделан перерасчет на сумму более 207 тысяч рублей.

К счетчикам подключают палатки и бани

Львиная доля обращений граждан — по завышенной оплате общедомовых нужд, таких обращений более 45 процентов. Как сообщил Шахрай, иногда недобросовестные УК незаконно подключали к общедомовым счетчикам палатки, бани, и счета за свет приходили жителям дома.

- Постановлением губернатора Владимирской области номер 672 определены предельные нормативы начислений по общедомовым нуждам, - информирует Сергей Шахрай. - В случае их превышения достаточно сигнализировать в жилищную инспекцию, наши специалисты разберутся в ситуации и примут меры.

Отдайте ключи от подвала!

Нередко жители хотят сменить управляющую компанию, но последняя, не желая терять прибыль, пытается этого не допустить, чиня всевозможные препятствия: не передается техническая документация, ключи от подвалов, чердаков и тому подобное.

- С мая этого года в административный кодекс внесены изменения — появилась ответственность за непередачу технической документации вновь избранной управляющей компании. В связи с чем рекомендуем жителям, если подобные проблемы возникают, также обращаться к нам, - отметил Сергей Шахрай. - Мы же со своей стороны требуем, чтобы у вновь избранной или созданной УК был квалифицированный штат, материальная база, финансовая устойчивость.

И снова о тринадцатых квитанциях...

Были у собственников жилья вопросы и по поводу пресловутых тринадцатых квитанций, когда в течение года начисляется плата по нормативу, а в конце года по показаниям прибора учета с жильцов добирают недостающую сумму.

- По итогам 2012-13 годов жильцам приходили квитанции на 10-12 тысяч рублей, - напомнил Сергей Шахрай. - Конечно, это было очень тяжело для жителей, особенно для пенсионеров и малообеспеченных слоев населения. Но после судов практически всем пришлось эти квитанции оплатить. Но после отопительного периода 2013-14 годов, когда зима была теплая, перерасчет по некоторым домам должен быть сделан в пользу жителей. Но перерасчеты не были сделаны вообще никому. То есть жители свои средства, которые они переплатили, так и не получили обратно. Мы считаем, что это незаконно, мы выдаем соответствующие предписания, и вскоре состоится судебный процесс, результаты которого обязательно будут обнародованы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру