Лучшие интерьеры отелей, ресторанов и кафе

В течение года во Владимирской области проводился конкурс общественных интерьеров «Лучшие интерьеры индустрии гостеприимства».

И вот на прошлой неделе стали известны имена победителей: имена дизайнеров, разработавших лучшие дизайн-проекты, и имена владельцев ресторанов, кафе и отелей, чей интерьер больше всего понравился участникам онлайн-голосования и жюри.
В течение года во Владимирской области проводился конкурс общественных интерьеров  «Лучшие интерьеры индустрии гостеприимства».
Интерьерная компания «Объект», Елена Большакова и Елена Махрова с призом-креслом

Конкурс общественных интерьеров «Лучшие интерьеры индустрии гостеприимства» проводился среди предприятий сферы HoReCa и дизайнеров, оформлявших интерьеры отелей, ресторанов, кафе. Термин HoReCa достаточно недавно появился в русском лексиконе, обозначает он сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства). Название «HoReCa» происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/ (отель — ресторан — кафе).

Данную сферу бизнеса никак нельзя отделить от сферы туризма. Ведь чем больше в нашей области хороших отелей, ресторанов, кафе, турбаз, гостевых домов, тем выше ее туристическая, а соответственно, инвестиционная привлекательность. Именно поэтому конкурс поддержали департамент культуры и туризма Владимирской области и Областной туристский информационный центр.

- Такие конкурсы нужны области, - подчеркнула руководитель спецпроектов НП ОТИЦ Светлана Соловьева, - Сейчас политика администрации направлена на развитие туризма, а кто основное главное действующие лицо?Это как раз владельцы предприятий сферы HoReCa. Туристов мало завлечь достопримечательностями, их же еще нужно где-то разместить, накормить.

И пусть сейчас сфера индустрии гостеприимства и развлечений стабильно развивается во Владимире и области, открываются новые отели, кафе, развлекательные центры, обновляются существующие. Все они работают индивидуально, для себя. Задача же этого конкурса – объединить, познакомить всех участников этого бизнеса.

- Важно взаимодействие всех представителей сферы гостеприимства, - рассказал один из организаторов конкурса, заместитель директора по развитию фабрики мебели и текстиля «Хорека» Алексей Щерба, - Мы стремимся создать совместный проект нескольких владимирских производственных и сервисных компаний. Объединить отели, рестораны, кафе, фабрики мебели, фабрики текстиля, фирмы, занимающиеся освещением, фирмы, занимающиеся звукоизоляцией, фирмы, подбирающие персонал для сферы HoReCa. Чтобы собрать все эти компании в одну структуру, понадобится много времени. Этот конкурс – стартовая ступенька для образования такой слаженной команды. Почему конкурс интерьеров, спросите вы. Все просто. Интерьер заведения –это, на наш взгляд, главная составляющая его успеха. Кухня, уровень обслуживания, развлекательная программа, все безусловно важно, но в первую очередь посетителя привлекает атмосфера.

Подведение итогов конкурса проводилось в рестобаре «Пятница». И хотя в зале присутствовали директор департамента культуры и туризма Сергей Иванович Зотов, начальник отдела развития туризма Владимир Евгеньевич Панов и Почетный архитектор России Давид Бенцианович Крамников, официоза и серьезности мероприятию не нагнетали. Номинации объявляли, можно сказать, в перерывах между музыкальными паузами и распитием шампанского. Зато призы участники получили вполне себе серьезные и внушительные.

Главный приз - уникальный диван со светодиодной подстветкой, аналога которому не найти в России, достался ГК «Пушкарская слобода». Английское кресло с ушами теперь украсит интерьер ночного клуба «Черчилль Холл». Также новой мебелью обзавелись ресторан «Барин» и ГРК «Русская деревня». Ну и конечно не обошлось без денежных призов, их получили дизайнеры Алексей Деденко, Татьяна Лаптева, Алексей Ульяночкин и дизайн-студии INTERIOR STREET, студии Inter House.

Но самой интересной для меня номинацией стала «Лидеры 2013 года по оформлению дизайн-проектов предприятий индустрии гостеприимства». Победителем в ней была названа интерьерная компания «Объект». «На их совести» оформление интерьеров стейк-хаус-паба «СОХО», лофт-кафе «Этаж», рестобара «Пятница». С дизайнером этой компании Еленой Большаковой я и решила поговорить об особенностях профессии, популярных трендах и интерьер-проектах заведений, которые они уже успели реализовать во Владимире и области.

- Елена, какова, по-вашему, рольинтерьера кафе, бара, ресторана, отеля в его успешности, популярности, узнаваемости?

- Этот вопрос очень важный. Я считаю, что в успешности проекта есть три основные составляющие - качество кухни, уровень обслуживания и, конечно же, интерьер. Если все три составляющие дотягивают до определенного уровня, то успех обеспечен. Все эти три компонента одинаково ценны, но сейчас конкуренция растет, и важность вопроса интерьера повысилась. Для того чтобы привлечь клиента недостаточно просто предоставить место и расставить столы и стулья, нужно сделать интерьер запоминающийся, особенный, определить характер публики, который будет посещать заведение.

- В чем отличия работы над созданием интерьера кафе, ресторана, бара от работы, например, над оформлением квартиры, коттеджа?

- Отличия кардинальные: сжатые сроки оформления, другие сметы и, конечно же, другие критерии. Приходится учитывать очень много факторов, таких как проходимость, целевая аудитория, тематика, зонирование. К тому же, дизайнер должен учесть пожелания заказчика.

- А бывали случаи, когда вы переубеждали заказчика и делали по-своему?

- Да. При оформлении лофт-кафе «Этаж». Заказчики шли в совершенно другом направлении, но мы их переубедили, доказали, что в городе не хватает проекта, ориентированного на молодежь. В результате получилось уютное модное кафе демократичное и в плане цен, и в плане выбора вида отдыха.

- Над какими проектами (сегмента Хорека) еще работали дизайнеры интерьерной компании «Объект»? Опишите вкратце созданную в этих заведениях атмосферу.

- Мы достаточно плодовиты. На нашем счету ресторан «Подворье» в Коврове», «Сарай» в Петушках, ресторан «Брудершафт» в Гусь-Хрустальном. Во Владимире - пицерия Пеперони, Кафе el Gusto, ресторан «Кабуки», Steak house&pub «SOHO». При его оформлении задача стояла сложная - подчеркнуть качество кухни, сделать хороший интерьер, но не переборщить с пафосом. Сохранить демократичную неформальную атмосферу, в которой каждый будет чувствовать себя в кругу друзей. По-моему, у нас получилось.

Недавно мы работали, так сказать, над ребрейдингом кафе «Кактус» в Добром. Кто хочет почувствовать атмосферу Мексики – все туда.

И, конечно, нельзя не упомянуть про рестобар «Пятница».

- Знаю, что сейчас вы работаете над дизайном заведения, которое раньше всем было известно, как «Виски-паб». Может приоткроете завесу тайны, расскажите, каких изменений ждать?

- На месте «Виски-паба» будет абсолютно новое для нашего города заведение. Интерьер - нечто среднее между питерским интеллектуализмом и европейским дизайном. Формат – молодежное кафе, не сказала бы что хипстерское, но очень близко к этому. Кафе для думающей, интересующийся, читающей молодежи. Место, где можно будет и музыку послушать, и с друзьями поговорить, и кино посмотреть. Название пока выдать не могу. Ждите открытия.

- А какой стиль вам ближе всего?

- Не могу ответить. Мне нравится все, что я делаю, потому что делаю с душой. Всегда пробую себя в разных стилях, пытаюсь раскрыть себя с другой стороны, не ограничиваюсь определенным направлением. Но, например, сейчас мне интересны крупные архитектурные формы, интересные фактуры, световые оформления пространства, 3D- панели, яркие цвета. В этом направлении мы и будем работать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру