Две правды?

Жительница Владимира судится с департаментом здравоохранения за жизненно необходимый препарат

Люди, которым необходимо дорогостоящее лечение,зачастую остаются один на один со своими проблемами. Выбор, увы, невелик: либо ищи деньги и покупай лекарства за свой счет, либо... Потому и стараются отыскать их любыми путями. С экрана телевизора и страниц газет на нас смотрят большие детские глаза, родители умоляют: помогите спасти ребенка! А если болен не ребенок, а взрослый человек — у него шансов на то, что найдутся добрые люди, еще меньше...
 

Жительница Владимира судится с департаментом здравоохранения за жизненно необходимый препарат

Недавняя сцена в автобусе - молодая женщина со слезами обращается к пассажирам: «У меня больна мать. Денег на препараты не хватает. Помогите хоть чем-нибудь». Кто-то отворачивается и старательно смотрит в окно, кто-то протягивает мелочь, кто-то советует: «Вы в СМИ идите и в департамент здравоохранения». - «Да я уже везде была...»

К сожалению, тем, кто обил уже все пороги, остается только просить милостыню. Жительница Владимира Татьяна Смирнова (имя по просьбе женщины изменено) нашла еще один путь — в прокуратуру.
47-летняя Татьяна, инвалид I группы с тяжелым заболеванием крови – множественной миеломой – пытается через суд получить положенное ей по закону лекарственное обеспечение. По словам мужа Татьяны, департамент здравоохранения администрации Владимирской области, куда Татьяна обращалась за помощью, уже дважды отказал пациентке, ссылаясь на отсутствие средств в бюджете и на то, что требуемый препарат из списка ЖНВЛП не входит ни в одну из программ государственного финансирования.

Тогда Татьяна отправила жалобу в Генеральную прокуратуру. Оттуда ее «спустили» обратно — в область. Сегодня открыто дело против департамента здравоохранения в Собинском городском суде. Суд постановил провести дополнительную судебно-медицинскую экспертизу, чтобы подтвердить, является ли препарат жизненно необходимым для Татьяны. Пока время идет, болезнь прогрессирует и здоровье пациентки становится только хуже...

История же болезни такова: диагноз «множественная миелома» - редкое заболевание крови - был поставлен Татьяне в январе 2008 года. С тех пор она прошла несколько курсов химиотерапии – страшная болезнь то отступала, то возвращалась вновь. Сейчас применявшиеся ранее методы терапии уже не помогают. Специалисты федерального гематологического центра, куда за консультацией обратилась Татьяна, назначили ей по жизненным показаниям современное средство - иммуномодулятор леналидомид, которое успешно применяется в странах Европы и США в качестве второй линии терапии.

История Татьяны не уникальна. Тысячи пациентов с редкими онкогематологическими заболеваниями по всей стране борются с региональными властями за право на жизнь: кто-то идет в суд, кто-то ограничивается письмами в местные органы власти. Все они пытаются добиться реализации положенного им по Конституции, закону «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и десяткам других законов и Постановлений Правительства права на бесплатное лекарственное обеспечение. К сожалению, зачастую такие попытки оказываются безуспешны: большинство субъектов федерации отказывают этим пациентам в закупке того или иного препарата, ссылаясь на недостаток финансирования (средства не были заложены в бюджете), сомневаясь в целесообразности назначения терапии в крупнейших федеральных медицинских центрах и т.д. В результате пациенты с тяжелейшими заболеваниями крови вместо лечения обивают пороги приемных и ходят в суд.

- Препарат леналидомид, действительно, не входит в перечень ЖНВЛС, - комментирует Светлана Григорян, начальник отдела лекарственного обеспечения департамента здравоохранения Владимирской области. - Этот перечень утверждаем не мы, он утверждается на уровне министерства. На всю Владимирскую область на 2012 год было выделено 232 миллиона рублей — на всех федеральных льготников. Норматив по федеральной льготе — 604 рубля в месяц на человека. Онкобольная женщина может получить этот препарат и по региональной льготе, но там норматив еще меньше — 280 рублей в месяц на человека... Мы все понимаем: когда речь идет о жизни человека, он идет на все. И в Россздравнадзор может обратиться, и в прокуратуру... Но, к сожалению, не все от нас зависит. Стоимость одной упаковки леналидомида — 300 тысяч рублей. На курс лечения необходима не одна такая упаковка...

Медики подсчитали: годовая потребность в леналидомиде на одного человека «съест» деньги всех остальных льготников вместе взятых в целом районе. Вот и получается две правды: одному хочется жить, другой по рукам и ногам связан душегубскими «нормативами». Остается искать деньги любыми путями, иначе — смерть.

А ведь во Владимирской области уже был такой случай: когда онкобольному после длительной борьбы с чиновниками всех уровней выделили-таки необходимый дорогостоящий препарат, время оказалось упущено — через три дня человек умер...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру