«Мне есть о чем рассказать зрителю…»

Во Владимире открылась персональная выставка Олега Пленкина

С 4 июля в Выставочном центре департамента по культуре г.Владимира работает выставка живописи и графики молодого владимирского художника, студента Института искусств ВлГУ Олега Пленкина. Олег уже неоднократно участвовал в областных, всероссийских и международных выставках, и теперь презентовал свою вторую персональную выставку во Владимире. О себе, экспозиции и собственных взглядах на искусство он рассказывает читателям «МК».

Во Владимире открылась персональная выставка Олега Пленкина
Фото из личного архива художника. Толедо Алькасар

- Олег, какая идея лежит в основе выставки?

- Никакой специальной идеи, которой была бы объединена выставка, нет. Можно считать, что это мой творческий отчет за последние два-три года. Для экспозиции я отобрал всего несколько старых работ, потому что хочу показать, чем я живу в последнее время, в каком художественном направлении двигаюсь. Для молодого автора очень важны, если так можно сказать, начальные этапы творческого пути. Вот эту выставку я и воспринимаю как очередной шаг вперед, который позволяет мне осознать, что сделано и что предстоит сделать.

- Расскажите о работах, которые вы решили выставить на суд владимирцев.

- С жанровой точки зрения здесь в основном представлены пейзажи. Хотя я не считаю, что пейзаж в полной мере отражает мои сегодняшние художественные взгляды. И стараюсь обращаться к нему более осознанно и, скажем так, более осторожно. Если раньше он выступал в основном этюдным материалом, то теперь с помощью пейзажа я пытаюсь решить какие-то философские вопросы, рассказать о том, что чувствую и о чем размышляю. Мне становится несколько скучно от простого любования природой, и я подсознательно стремлюсь к наполнению своих работ неким интеллектуальным содержанием. Мне есть что сказать зрителю, и я чувствую, что наступает время, когда чисто эстетические задачи, которые, безусловно, должен решать на каждом полотне любой художник, для меня перестают доминировать. Их решение теперь становится чуть более очевидным, чем раньше.

Фото из личного архива художника. Олег Пленкин

- Какие темы в искусстве вас волнуют больше всего?

- Меня всегда глубоко волновали самые разные вопросы. Помимо изобразительного искусства, я черпаю новые подходы к собственным произведениям из литературы, музыки, истории, философии… Мне интересно творчество как таковое, не важно, в чем оно проявляется. Поэтому вечные, мировоззренческие вопросы - добра и зла, места каждого из нас в мире, любви - всегда находятся в центре моего внимания и как человека, и как автора. Но здесь возникает другая проблема: для того, чтобы свободно выражать собственные мысли через искусство, нужно быть максимально свободным в техническом или, если угодно, в ремесленном отношении, в плане мастерства. Я считаю, что любая художественная идея должна быть облечена в соответствующую эстетичную форму, иначе она потеряет свою привлекательность, внутреннюю значимость, станет плакатной, литературной, лозунговой. А плакат или реклама – это уже несколько иные жанры…

- Путь молодого художника всегда очень сложен, тем более сегодня. Как вы ощущаете себя на этом пути? Насколько трудно ориентироваться в сегодняшнем художественном мире?

- Оставим в стороне проблемы (хотя чаще всего их приходится решать в первую очередь), которые не относятся непосредственно к творческим поискам, то есть проблемы продвижения своего имени, общения с галеристами, организацию участия в выставках и так далее. В остальном, я считаю, творческий диапазон современного художника и вообще любого современного автора может и в определенной степени должен быть максимально широким. В сегодняшнем динамичном мире совершенно не обязательно останавливаться на каком-то одном жанре, какой-то одной сюжетной линии, какой-то одной технике. Гораздо привлекательнее синтезировать, экспериментировать, ведь только так искусство будет двигаться вперед, будет новым, актуальным. В том числе и поэтому я стараюсь работать в разных материалах, использовать и смешивать различные техники. Я очень люблю масло, темперу, гуашь, графические материалы. Причем использование того или иного материала зачастую бывает продиктовано самой натурой или идеей, которая лежит в основе работы. На выставке, например, представлена свежая серия моих испанских впечатлений, выполненная пастелью. В последнее время я также начинаю обращаться к символическому портрету, к максимально условной художественной интерпретации личности, внутреннего мира интересных мне людей. Несколько подобных работ я тоже показываю в Выставочном центре.

Фото из личного архива художника. Последние листья

- Вы получаете художественное образование, и на этом этапе всегда важны творческие ориентиры. К творчеству каких художников вы обращаетесь чаще всего? Чьи работы вам нравятся?

- Знать нужно всю историю искусства, и знать хорошо. Конечно, у каждого есть свои предпочтения, но мне больше интересно, что происходило и происходит на пространстве современного искусства в целом, чем какие-то конкретные авторы. В определенном смысле я рад, что прошло то время, когда я смотрел на того или иного художника как на некий образец. Ведь, в конечном счете, художник должен выработать собственное видение, собственный стиль, обыгрывать собственные темы. Смысл искусства – в уникальности, неповторимости, каком-то особенном взгляде на мир, взгляде, которого нет у других. Поэтому для меня лично, если не рассматривать стилевые особенности, сейчас нет, скажем, русского искусства, или итальянского искусства, или американского искусства. Язык искусства интернационален, он не знает границ, и вечные вопросы остаются актуальными для любого общества, будь то российское общество или европейское.

- Что впереди, над чем вы сейчас работаете?

- Впереди, как всегда, много напряженной работы. То, что показываю сегодня во Владимире, является всего лишь десятой частью тех замыслов, которые у меня есть и которые ожидают своего часа. После любой выставки, коллективной или персональной, всегда остается чувство недосказанности, ощущение того, что ты мог бы рассказать зрителю больше, но не успел или не смог. С одной стороны, это нормальное ощущение, но с другой, оно не дает тебе покоя, гонит вперед, настраивает на новую активность, на то, чтобы в несколько раз больше сил отдавать творчеству.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру