Жизнь в ритме экстрима

Ассоциация экстремальных видов спорта во Владимире образовалась в конце прошлого года

О том, как удалось под одной крышей собрать скейтеров, роллеров, паркурщиков, сноубордистов, любителей горного велосипедизма и других экстремалов, и как научиться кататься на роликах зимой, корреспонденту «МК» рассказала Полина Солоухина - президент Владимирской областной молодежной общественной организации «Ассоциация экстремальных видов спорта».

Ассоциация экстремальных видов спорта во Владимире образовалась в конце прошлого года
Фото из архива Ассоциации экстремальных видов спорта

- Полина, при словах «экстремальный вид спорта» мне сразу вспоминается сцена из фильма «Елки», когда лыжник и сноубордист поспорили, кто из них быстрее спустится по лестнице девятиэтажки. Так на чем быстрее: на сноуборде или на лыжах?

- На большой продуктовой корзине на колесиках! (смеется) На самом деле подобные «заезды» очень опасны. Мы в Ассоциации все-таки занимаемся спортом, хоть и экстремальным, но всяческим образом хотим исключить возможность получения травм.

- Ради этого и создавали организацию?

- Не только. Нам очень хочется создать специализированный экстрим-парк во Владимире с различными трамплинами, рампами для тренировок. Не секрет, что единственное место для экстрим-катания – это парковочная площадка у здания областной администрации. Заниматься там небезопасно: постоянно ездят машины. Очень непросто выступать на различных соревнованиях, в том числе и международного уровня, когда в городе почти нет возможностей для развития любимого вида спорта. А когда нет стимула для достижения новых высот, ребята бросают спорт, предпочитая ему алкоголь и сигареты. Да и самим себе мы хотели доказать, что экстрим – это не тусовка, а такой же вид спорта, как, например, горные лыжи. Тем более скейтбординг и роллер-спорт – официально признаны в России.

- И как успехи? Удается воплощать задуманное в жизни?

- Да. Летом мы планируем организовать экстрим-парк на стадионе «Лыбедь»: с администрацией парка уже заключено устное соглашение, по которому нам выделят приличную территорию. Планируем, что для наших тренировок там будут класть новый, пригодный для катания асфальт. Сейчас уже продумываем, где будут располагаться зоны для слалом-катания, для степрайтинга и для паркура, какие трамплины будем расставлять.

Но вот органы правопорядка до сих пор нас считают неформальной молодежью и прогоняют скейтеров, например, с Театральной площади. А я считаю, что экстремальным видам спорта необходимо такое же внимание, как и всем остальным. И отсутствие мест для катания – это не наша вина. Для того, чтобы они появились в нашем городе, мы уже в течение нескольких лет делаем все возможное.

Без травм не обойтись?

- В Ассоциацию объединились паркурщики, скейтбордисты, сноубордисты, ребята, катающиеся на роликах и горных велосипедах. Кого-то ещё планируете приглашать?

- Приглашали к сотрудничеству пейнтболистов, но желание объединиться со временем утихло. А вот ребятам, занимающимся картингом, нет смысла к нам присоединяться: им мы должной поддержки не окажем. Наша Ассоциация подходит скорее для тех видов спорта, которые не могут развиваться отдельно и самостоятельно.

- А если представители одного из экстремальных видов спорта решат отколоться от Ассоциации, развиваться отдельно?

- Это вполне возможно. Я даже буду рада, если они будут сами осуществлять всю организационную работу и при этом расти.

Фото из архива Ассоциации экстремальных видов спорта

- Полина, экстрим, скорость, адреналин не мыслятся без травм, ссадин, ушибов...

- Знаете, я к этому отношусь философски и всегда задаю встречный вопрос: а у нас по улицам ходить безопасно? Или переходить через пешеходные переходы? Безопасно, на ваш взгляд, сидеть на теплотрассах напротив бывшего педуниверситета и пить энергетики? Я понимаю, что у каждого свои пристрастия. Но если человеку хочется заниматься экстримом, пусть он этим занимается. Да, опасность получить травмы существует, но травмируются далеко не все. Важно, чтобы человек трезво оценивал свои возможности. Если ты не готов исполнять сложные трюки на трамплинах, то зачем это делать? Кстати, для того чтобы спортсмены получали меньше травм, мы и создали зимнюю роллер-школу, где профессионально обученные тренеры будут учить детей не только кататься, но и правильно падать, и вовремя тормозить.

- А у остальных отделов тренеров-проффесионалов нет?

- Там всех желающих обучают ребята, которые имеют огромный опыт в любимом виде спорта, занимаются им больше 10 лет и знают, какие советы необходимы новичкам. Со временем, надеюсь, в каждом отделе Ассоциации появится свой тренер.

Ролики — круглый год!

- Полина, расскажите, что экстремального в роллер-спорте?

- В обычном катании на роликах ничего экстремального и правда нет. Необычность этому виду катания придают прыжки, при неудачном исполнении которых можно даже ноги сломать. А профессионалы выполняют на роликах очень высокие прыжки. Например, в прошлом году спортсмен Юрий Дорогов из Нижнего Новгорода выполнил на роликах прыжок 1 м 90 см высотой, побив тем самым свой собственный рекорд. Представьте, каково падать с такой высоты на роликах? А вот слалом (катание на роликах между расставленными конусами) вполне безопасен.

- Говорят, что если научился кататься на коньках, то быстрее освоишь катание на роликах и наоборот. Это действительно так?

- Да, это верно. Но я все-таки разделяю катание на коньках и роликах: у них конструкция разная, разная сила трения, разные поверхности, с которыми они соприкасается. Помню случай (слава Богу, не из личной тренерской практики), как одного ребенка научили кататься на коньках, а про ролики сказали: «То же самое». Но забыли предупредить, что нога в роликах ставится совсем по-другому - не прямо, как на льду, а «елочкой». И ребенок, встав на ролики, упал: оттолкнулся от асфальта и полетел носом вниз. Чтобы избежать таких случаев, наша Ассоциация и решила создать роллер-школу для детей.

- Но зима для роллер-спорта — сезон глухой...

- Да, но это только у нас, в России. Только русские называют роликовые коньки летними. А вот в Минске, например, катание на роликах – круглогодичный вид спорта. У нас же пятимесячный перерыв в катании существует всегда. Весной мы словно заново встаем на коньки: с лета ноги «запоминают» какие-то движения, но часть навыков все равно теряется. Надеюсь, что нам удастся стереть грань между зимними и летними роликовыми коньками. Для остальных экстремальных видов спорта - скейтбординга, сноубординга – такое разграничение пока существует. Хотя существует катание на песке – сендбординг, который можно считать своеобразным летним аналогом сноубординга. В этом году ребята попробуют сломать стереотип о привязке вида спорта к определенному времени года.

Фото из архива Ассоциации экстремальных видов спорта

- И в заключение, Полина, расскажите о роллер-школе для детей.

- Занятия на роликовых коньках тренеры Ассоциации проводят по выходным во Дворце творчества юных. С 16.00 в течение полутора часов мы учим детей, как кататься на роликах, как правильно их подобрать и ухаживать за ними. На занятия записалось уже больше 30 детей в возрасте от 6 до 12 лет. Но если к нам захотят прийти люди постарше (а такие уже есть), то мы откроем группу и для тренировок с ними.

- Существуют ли какие-то условия для участия в тренировках?

- Да, это наличие своих коньков (прокатной базы у нас нет) и защитной экипировки. Если родители считают, что ребенок катается хорошо и защита ему не нужна, они письменно подтверждают, что берут полную ответственность за здоровье ребенка на себя.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру